|
витамины, а не один или несколько. Такую витаминную недостаточность как цинга,
берибери и рахит, можно предотвратить приемом достаточного количества всех
необходимых витаминов. На идеях Функа основана минимальная дневная доза
витаминов, которую правительство США рекомендует на каждом флаконе с витаминами
(и на большинстве коробок с изделиями из дробленого зерна).
Казимеж родился в Варшаве в семье Жака и Густавы Функов. Жак Функ был
уважаемым дерматологом, повлиявшим на выбор сына в пользу биохимии (вместо
медицины) в качестве своей профессии. Биохимия тогда только начинала
развиваться. Казимеж учился в Бернском университете в Швейцарии и защитил
докторскую диссертацию по соединению, которое позже будет использоваться в
качестве заменителя жизненно важного женского гормона.
После исследовательской работы в Институте Пастера в Париже, в Берлинском
университете и муниципальной больнице Висбадена в 1910 г. Функ приступил к
работе в Институте превентивной медицины Листера. Именно в Листеровском
институте он выделил витаминное соединение из ничтожно малой порции рисовых
отрубей. Его открытие привело позже к выделению тиамина.
Последовали поездки в Лондонскую раковую больницу (1913–1915 гг.). Затем
– исследования для двух фармацевтических компаний в США (в 1920 г. Казимеж стал
гражданином США), в Корнеллском медицинском колледже и во врачебном и
хирургическом колледже Колумбийского университета во время и после Первой
мировой войны, затем в 20х гг. в Государственном институте гигиены в Варшаве
(в небольшой, из четырнадцати комнат лаборатории, профинансированной фондом
Рокфеллера). В связи с растущей фашистской угрозой Функ уехал из Польши сначала
в Париж, где создал частную лабораторию под названием «Биохимический дом», а
затем вернулся в Америку, где стал исследователемконсультантом еще одной
фармацевтической компании (многие из разработанных им соединений стали первыми
витаминами, появившимися в продаже). После своей новаторской работы в области
витаминов он внес важную лепту и в другие области медицинской науки, в том
числе в лечебное применение половых гормонов и в установление связи между
диетой и раком.
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН
(1898–1937)
Джордж Гершвин умер 11 июля 1937 г., но я не обязан верить этому, если не
хочу.
Джон О'Хара
Фильмы снимаются по таким историям, как жизнь Джорджа Гершвина (и один
фильм «Рапсодия в стиле блюз» был снят с Робертом Алдой и Оскаром Левантом в
главных ролях). В девятнадцать лет Гершвин посидел одну ночь со своим другом
детства Ирвингом Цезарем и написал «Свани». Эл Джолсон сделал из этой песни
величайший «хит» Америки 1920 г. На третьем десятке Гершвин вошел в избранный
круг выдающихся американских композиторов, в котором и господствовал до своей
кончины от рака мозга в возрасте тридцати восьми лет.
Музыка Гершвина по большей части очень близка нам и звучит чаще, чем
произведения любого другого композитора. Его «Рапсодия», «Концерт в фа»,
«Американец в Париже», «Порги и Бесс», мелодии к спектаклям и фильмам сегодня
так же популярны, как во время их написания. Гершвин утверждал, что песня
должна исполняться снова и снова, чтобы стать популярной, «раскрученной». Его
музыка пережила бесчисленные повторения, но она все еще заполняет концертные
залы и театры восторженными толпами.
Музыка Гершвина привлекательна тем, что наполнена солнцем и надеждой и
часто сдобрена обезоруживающей меланхолией. Его нежные мелодии поднимаются на
богатом гармоническом фундаменте, ритмы джазового века пульсируют в его музыке
к фильмам и спектаклям, пропущенные такты и скоропалительные ноты как бы
выталкивают написанные его братом Айрой либретто. Джордж принес звуки городской
жизни с улиц в «пентхаусы», в концертные залы, бродвейские шоу и оперные театры.
Сплав популярных песен с американскими спиричуэлами, пением еврейского кантора,
рэгтаймом, свинговым джазом и симфонией провозгласил век, в котором, по
выражению его коллеги Коула Портера, «все годится», но только чтото
экспрессивное, подвижное и избыточно музыкальное.
Сын иммигрантов из России Морриса (кожевника) и Розы Гершовицов, Джордж
вырос в Бруклине и в Нижнем ИстСайде Манхэттена. В то время, как его старшего
брата Айру точнее всего можно было бы назвать книжником, постоянно писавшим и
писавшим короткие и забавные пьески о современных ему нравах, Джордж был
атлетом, человеком активным и полным энергии. Он не был вундеркиндом, но в
подростковом возрасте проявил растущую склонность и интерес к музыке. В
пятнадцать лет Джордж пошел работать популяризатором песен в «Переулке жестяных
кастрюль» – районе 20х улиц на Манхэттене, где было сосредоточено большинство
известных музыкальных издательств и магазинов того времени. Популяризатор песен
сидел за пианино в тесной комнатушке, исполняя новинки издателя для заходящих
покупателей. Продажа не являлась крупным бизнесом до того, как радио и
телевидение облегчили доступ к популярной музыке. Гершвин вскоре понял, какая
музыка и каким образом оказывала быстрейшее и наилучшее впечатление. Никогда не
учась в консерватории, Гершвин учился в условиях жесткой конкуренции на
ньюйоркском музыкальном рынке. Идолами Гершвина были Джером Керн и Ирвинг
Берлин. В действительности Джордж попытался работать на чуть более старшего и
весьма удачливого Берлина, который отказал Гершвину, побуждая его писать
собственные песни.
|
|