Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
      Изучение психологии помогло Фридан в разоблачении сексуальных советов 
определенных последователей Фрейда. Эти постфрейдисты, утверждала она, слишком 
подчеркивали значение сексуальной удовлетворенности в культе оргазма. Секс не 
является заменителем, настаивала Фридан, самоосуществления личности.
      Женское имущество также не является ответом на ее пожизненную работу. 
Домашняя работа должна оцениваться такой, какая она есть, и должна 
проделываться «как можно быстрее и эффективнее», полагала Фридан. Брак и 
материнство были не кульминационной точкой всех целей женщины, а частью 
человеческой жизни. Женщине важнее знание, что она может думать самостоятельно, 
работать производительно в избранной ею области, значить чтото в своем 
обществе, а не только дома.
      Первая книга Фридан придала неоперившемуся женскому движению энергию для 
превращения в революцию поиска самобытности и собственного места. Она снабдила 
активисток целью и направлением, послужила весьма важным генератором будущих 
идей.
      В 1960е гг. Фридан проявила особую активность. В 1966 г. она помогла 
основать Национальную организацию женщин и была ее первым председателем до 1970 
г. Будучи одной из самых известных феминисток своего времени, Фридан 
участвовала в пикетах и дебатах и выступала с лекциями. Ее либеральные позиции 
часто путали с заявлениями таких радикальных феминисток, как Кейт Миллет или 
ТиГрейс Аткинсон. Как Фридан показала в трех своих более поздних книгах «Это 
изменило мою жизнь» и особенно в удивительных «Втором поприще» и «Фонтане 
вечности», она настойчиво стремилась к освобождению всех; людей, молодых и 
старых, от самих себя.
      Ее последние книги поставили трудные вопросы. Она признавала, что на фоне 
возраставших трудностей экономики 1980х и последующих лет люди начали 
сомневаться в целях карьеры, в том, «усердный труд» всегда оборачивается 
успехом. Она описала свой захватывающий опыт работы с военными в ВестПойнте, 
вступление женщин в вооруженные силы символом становления «личности женщин». В 
заботливых и очень человечных замечаю бабушка Фридан называет семью и мужчин 
партнерами на пути к равенству. По словам Эрики Джонг, Бетти Фридан стремилась 
привести женщин в «чувство», чтобы они признали существенное, выполняли свою 
важную работу и выдвигали свои собственные истины. Когда стихнет всякое 
краснобайство, люди будут оставлены на волю собственного «развивающегося 
человеческого состояния».
      Уже не только вопросы женщин увязали в мистике, которая лишала их 
человечности. Люди престарелого возраста также попали в ловушку культуры, 
идеализирующей молодость и небрежно отбрасывающей стариков. Фридан призывала 
нас всех в конечном итоге освободиться от мифов, которые ограничивают нас, 
смело встречать боль, отбиваться от ограничений, учиться на нашем собственном 
прошлом и стремиться вперед, заботясь о том, что мы делаем, и о тех, кого мы 
любим.
      
ДЭВИД САРНОФФ
      
      
(1891–1971)
      
      Дэвид Сарнофф, родившийся в бедности в местечке Узляны Минской губернии 
России, был величайшим мечтателем в истории радиовещания. Его административный 
гений превратил Радиокорпорацию Америки (РКА) и ее дочернюю 
радиотелевещательную компанию ЭнБиСи в первый большой производственный 
конгломерат массовой информации, в образец для остальных электронных средств 
информации и – за исключением разве что компании Форда – в крупнейшую 
американскую корпорацию, выросшую главным образом в результате усилий одного 
человека.
      Опытный телеграфист, получивший общенациональную известность за прием 
сигналов SOS с тонувшего «Титаника», Сарнофф еще в 1915 г. предсказал, что 
каждый американский дом будет иметь радиоприемник. В начале 1920х гг. он стал 
популярным «вундеркиндом от радио». В 1926 г. он использовал свободные 
радиоволны для создания первой радиосети, охватившей всю страну. Как 
современный Медичи, он развивал одновременно с прибыльными коммерческими шоу и 
такие культурные программы, как концерт симфонического оркестра ЭнБиСи под 
управлением Артуро Тосканини. В 1944 г. Ассоциация дикторов телевидения назвала 
его отцом американского телевидения», и действительно никто больше Сарноффа не 
способствовал развитию этого средства массовой формации. Преодолевая мощное 
сопротивление многих деятелей РКА, позже он настоял на распространении цветного 
телевидения.
      Каждый раз его мечта становилась реальностью благодаря в основном его 
административному искусству и непреклонному образу действий. Сарнофф изменил 
подходы людей к пониманию и развлечению друг друга. Он помог создать 
промышленность средств связи и способствовал ее росту, ограничивавшемуся только,
 повидимому, бесконечными идеями великих изобретателей. Сарноффа не волновала 
растущая устарелость сетевой системы. Информационные магистрали, спутниковое и 
кабельное вещание, интерактивные кинотеатры и компьютеры, видеоигры, 
виртуальная реальность, голографические образы, реальные как принцесса Лея в 
«Звездных войнах», – все это детища возглавленной Сарноффом революции средств 
связи. Миру уже недостаточно откинуться на спинку кресла и просто смеяться над 
шутками Джека Бенни, передаваемыми по радиоприемникам фирмы «Вестингауз», или 
над шоу, показываемыми РКА по телевизорам в деревянных футлярах. Земля стала 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-