Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
бежал в США, обосновался на Западном побережье, где давал частные уроки, чтобы 
содержать семью. Он пробовал писать музыку для фильмов но потерпел неудачу, 
затем преподавал в Калифорнийском университете в ЛосАнджелесе.
      Влияние Шёнберга распространилось и на американских композиторов, 
увидевших в его стиле идеальный образец для подражания. В 1950х и 1960х гг. 
композиторы пытались охватить революцией Шёнберга все аспекты музыки. Многие 
полагали, что умение организовать каждый звук, оттенок, тембр и ритм в 
идеальном единстве может быть достигнуто только через логику и научный анализ. 
Другие, старавшиеся писать более лиричную музыку, подвергались нападкам со 
стороны академических последователей Шёнберга как охотники за малограмотной 
аудиторией, аплодирующей дешевым эстрадным мелодиям. Установился своеобразный 
культурный тоталитаризм, изолировавший аудитории от новой музыки и превративший 
концертные залы скорее в музеи, нежели в театры.
      Сегодня Шёнберга можно считать почти Карлом Марксом от музыки, а не 
Моисеем из его видений. Его первые истинные ученики Берг и Веберн жили в ту же 
эпоху и сочиняли музыку, которая действительно отражала их время. Крайние 
состояния чувств, психотические эпизоды и насилие составляли самые мрачные 
кошмары их жизни. После Второй мировой войны сочинения неоэкспрессионистской 
музыки большинству слушателей казались совершенно неправильными и неуместными. 
Между высокой культурой Шёнберга и любителями симфонической музыки был вбит 
клин. Истинное наследие Шёнберга все еще заключается в освобождении звуков от 
обычных представлений и содержит призыв ко всем любителям музыки не 
довольствоваться верой в то, что красивое и есть ожидаемое.
      
ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ
      
      
(1858–1917)
      
      Сын эльзасского раввина Эмиль Дюркгейм был не только основателем 
современной социологии, но и – наряду с Фрейдом, Марксом и Максом Вебером – 
одним из самых глубоких мыслителей девятнадцатого и начала двадцатого веков. 
Пытаясь поначалу привести в систему социологию, Дюркгейм стремился объяснить, 
как развиваются общества и как люди взаимодействуют, разделяют свой труд, 
осознают ценности, учатся сдержанности, улаживают конфликты и сами меняются. 
Его теории были отражены и развиты в трудах французского еврея, социолога и 
философа Клода ЛевиСтроса.
      Предложенные Дюркгеймом теории «коллективного сознания» оказались весьма 
влиятельными. Он обратил внимание на то, что идеи часто создаются многими и 
благодаря их общему творчеству становятся убедительными и обязательными.
      Многие исследования Дюркгейма отражают его страстное увлечение моралью. 
Испытывая на себе сильное влияние разработанных Иммануилом Кантом теорий 
морального долга (и реагируя, быть может, на горькие события своего времени), 
Дюркгейм пытался понять, как могут измениться общества на службе справедливости.
 Он утверждал, что народы, живущие среди народов, должны иметь представление и 
понимание о человечности не только в отношении к себе, но и к другим обществам. 
Такой либеральный гуманизм входит в противоречие с часто неправильно понятым 
имиджем Дюркгейма как агента консерватизма.
      Труд всей его жизни был сосредоточен на том, каким образом общество и 
личности контролируют свои действия (или оказываются контролируемыми). При 
изучении самоубийства, австралийских аборигенов, методов воспитания, морали, 
права или религии Дюркгейм в каждом случае искал примирения и синтеза. Как 
может человек быть свободным перед лицом власти? Препятствует ли традиция 
выбору? Таковы были важные вопросы, впервые поставленные Дюркгеймом в 
социологическом контексте.
      Дюркгейм считал социологию продуктом истории. Естественные науки 
обеспечили философов рациональными средствами миропонимания. Упадок монархии и 
подъем демократических режимов обусловили кризис и радикальное изменение 
современного общества. Это изменение можно изучать с помощью научного анализа. 
Дюркгейм исследовал причины крушения старого порядка и расцвета нового.
      Его философию общественных перемен некоторое считали проблематичной. Идеи 
Дюркгейма нелегко определить и непросто перевести. Он игнорировал труды Карла 
Маркса, испытывая, повидимому, ужас от коммунистических представлений о 
жестоком классовом конфликте.
      Самый привлекательный аспект его творчества заключается заботе о лечении 
общества. Часто прибегая к медицинским символам, Дюркгейм старался понять, как 
взаимодействуют общества и личности развиваются ради справедливой цели 
улучшения жизни.
      Его исследования разделения труда в первобытном и развитом обществах и 
проблем развития личности (рассматриваемых в его работах по самоубийству) также 
сыграли большую роль и подтвердили заботу об исцелении современного общества. В 
первобытных обществах, уверял он, существовала своеобразная «механическая 
солидарность», при которой труд был едва разделен и один член помогал другому, 
участвуя в ритуале взаимозависимости. Личные отношения строго возводятся до 
воли группы. В более развитых обществах труд разделен на много специальностей и 
вступает в действие «органичная» солидарность, регулируемая комплексной 
судебной системой, совершенно необходимой для разрешения конфликтов и 
навязывания управления. Аналогичным образом Дюркгейм рассматривал акт 
самоубийства в его связи с обществом и терапией. Самоубийство может быть 
совершено во имя дела (подобно альтруистической смерти солдата на опасном 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-