Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
полна, – когда страдают другие люди. Такая примечательная примиренческая 
отзывчивость на боль побежденных характеризует не только иудаизм, но и всю 
западную цивилизацию.
      Пламенеющий куст также выжег новый смысл для страдающего человечества. Не 
следует и дальше поклоняться богамживотным.
      В Ветхом Завете осуждаются и уничтожаются золотой телец и все, кто ему 
поклоняется. Пламенеющий, но неопалимый куст свидетельствует о власти 
всемогущего Бога над природой. (Пламенеющий куст рассматривался так же как 
символ выживания евреев и провидческой мудрости Моисея.)
      Законы, полученные в пустыне, или скрижали Завета известны сегодня как 
Моисеевы законы. Хотя в руинах Месопотамии были обнаружены более древние своды 
законов (особенно «Законы Хаммурапи»), и еврейские законы имеют очень похожие 
на другие законы античности структуру и лексику. Иудаизм был первой системой 
верований, уважавшей человеческую жизнь. Большинство античных правительств 
ценило право собственности на людей. Преступления против собственности 
наказывались смертью. С другой стороны, убийцы могли компенсировать смерть 
своих жертв их родственникам, заплатив определенную сумму или принеся в жертву 
дорогого раба. Еврейский закон проникнут заботой о морали и общественных 
ценностях. Прежде в истории не было ничего подобного.
      Пророка и законодателя Моисея чтят и христиане, и мусульмане, хотя и не 
совсем одинаково. Моисея считают второй по значимости, после Авраама, 
естественно, личностью. Описание многих событий в Новом Завете как бы следует 
образцу жизни и деятельности Моисея. Юность Иисуса сравнима с молодыми годами 
Моисея. Жестокий царь грозит убить всех новорожденных, пророк бежит в пустыню и 
возвращается, чтобы «спасти» свой народ. Пока пророк отсутствовал, народ ни во 
что не ставил его, предал забвению его проповеди. Нагорная проповедь была 
призвана обогатить завет, данный на Синае. Иисуса описывают как «второго 
Моисея». И того, и другого называют спасителем. Святой Павел считал веру Моисея 
религией закона, а веру христиан – покоящейся по милости Божьей во Христе. 
Христиане называют Иисуса Сыном Божьим, а Моисей в глазах евреев остается 
человеком, вестником Закона Божьего.
      В исламе Моисей, подобно Мохаммеду, получил откровение Божье через книгу. 
Мохаммеду тоже пришлось скрываться в пустыне до своего триумфального 
возвращения, которое обусловило его благословенную смерть и вознесение на небо. 
От иудаизма и христианства ислам отличает вера мусульман в то, что Мохаммед – 
конечная печать всех библейских пророчеств, поскольку он обнародовал слово 
Божье в его чистейшем виде!
      Моисей – в отличие от Будды или Конфуция – не был замкнутым в своем 
духовном мире мистиком. По Моисею идеальную жизнь нельзя найти дрейфующей по 
морю бесконечности. Иудаизм и порожденные им религии – христианство и ислам 
призывают своих последователей взаимодействовать с Богом через повседневное 
поведение, подчиняющееся Его законам. Моисей подобно Иисусу и Мохаммеду не 
только сталкивается с видениями Бога, но и непосредственно разговаривает с Ним. 
Человечество точно также должно мечтать о милости Божьей во время жизни в 
сообществе, управляемом этикой и моралью.
      
ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА
      
      
(ок. 4 до н.э. – ок. 30 н.э.)
      
      В любом рейтинге самых влиятельных в истории евреев Иисус из Назарета 
займет одно из первых мест. При тщательном, объективном и чисто логическом 
изучении истории истинное воздействие его этоса  должно быть признано, однако, 
менее сильным, нежели идеал Моисея. Установленные Моисеем обычаи выделили 
еврейский народ и стали основой трех великих монотеистических религий – 
иудаизма, христианства и ислама.
      Любой иудей, христианин или мусульманин не может не признать, что многие 
заветы Иисуса содержат неотъемлемые истины и показывают высочайшие нормы 
нравственного поведения. Яркий свет его видения просветил многочисленные души и 
вдохновил создание величайших шедевров искусства. И все же так много людей по 
всему свету отказывались столетие за столетием следовать его добрым и мудрым 
урокам морали. Кроткие не унаследовали землю. Начиная с разрушительной дикости 
крестовых походов и кончая современными «этническими чистками», человечество 
неоднократно предавало этого сына человеческого. Люди всех вероисповеданий 
продолжают нуждаться в следовании Моисеевым законам, дабы выжить вместе.
      В мире накопилось много примечательных случаев неодобрения убийственного 
злоупотребления нечестивцами имени Иисуса. Отмена рабства во время гражданской 
войны в Америке, спасение евреев добродетельными христианами с неописуемым 
риском для себя во время Холокоста и уход за больными такими святыми женщинами, 
как мать Тереза в Калькутте и Хейл в Гарлеме, служат свежими примерами (из 
числа многих неназванных).
      Данный Иисусом образец пацифизма оказал широкое и в высшей степени 
положительное воздействие на верующих всех религий. Его завет «подставь другую 
щеку» стал первым примером пацифизма в западной истории и, определенно, одним 
из самых важных заветов западной цивилизации. К сожалению, все еще возникают 
жизненные ситуации, когда агрессию не остановишь без оружия. Христианский 
пацифизм оказался совершенно неэффективным перед лицом нацистского террора. 
Проповедовавшийся Иисусом дух ненасилия возродился все же в недавние времена в 
деятельности доктора Мартина Лютера Кингамладшего (под влиянием примера индуса 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-