Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
запредельного. В попытке примирить человека с Богом в периоды процветания 
пророки гневно выступали против светской власти, крича во весь голос о полной 
ее бесполезности. Только с верой в единого Бога и закон Божий преодолеет 
человек свою привычку молиться многим богам и вести войны. Великий Исайя 
сказал:
      «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет 
народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». (Ис. 2:4)
      
ИУДА ИСКАРИОТ
      
      
(ок. 4 до н.э. – ок. 30 н.э.)
      
      Одно его имя вызывает ненависть. Оно является синонимом предательства, 
обмана, алчности. Задумайтесь над последовательностью: Иудин козел (козелвожак,
 ведущий стадо на убой), поцелуй Иуды, предатель, Иуда Темный, иудаизм, иудей…
      Ряд исследователей, в том числе преосвященный Хайем Маккоби (в книге 
«Иуда Искариот и миф о еврейском грехе»), считали, что Иуды Предателя не было 
вовсе. Святой Павел не упоминает Иуду в своих Посланиях. Его образ, возможно, 
был создан Церковью Павла в Антиохии для пропагандистских целей. В частности, 
после разрушения войсками Тита иерусалимского Храма в 70 г. н.э. Церковь Павла 
стремилась размежеваться с повстанцами Иудеи и евреямихристианами, которыми 
руководил брат Иисуса Иаков. Евангелие было написано во время и после Иудейской 
войны. Римские центурионы были представлены более привлекательно, чем иудейские 
массы. Позаимствовав образцы эллинского антисемитизма, авторы Евангелия заняли 
проримскую позицию, отрицали, что Иисус восстал против Рима, и утверждали, что 
он был противником иудаизма. По мнению антисемитов, отрицание иудеями 
божественности Иисуса подтверждало их вину за его распятие.
      Обоснование ненависти христиан к евреям было заложено в Евангелии от 
Иоанна. В отличие от более ранних синоптических Евангелий от Марка, Матфея и 
Луки Иоанн называет Иисуса божественным. Иуда выставлен главным образом 
порочным, алчным и вселяющим ужас. Такую божественную фигуру, как Иисус, ко 
кресту должен был привести некто почти такой же божественный: Черный Христос, 
Антихрист, Иуда с рыжей шевелюрой, в желтом одеянии, развращенный казначей 
апостолов, постоянно имевший при себе ящик с деньгами, готовый (после торга) 
продать своего Учителя за тридцать сребреников. Те, кто верил Иоанну, считали 
Иуду союзником павшего архангела Сатаны. Подлая ложь о нечестивой троице – 
ИудаСатанаевреи была навязана сознанию христиан в первые годы существования 
Церкви Павла.
      Многие языческие религии, предшествовавшие христианству, включали общую 
тему божественной фигуры, принесенной в жертву ближайшим другом или братом. 
Сначала официальные церковные соборы, а позже приходские священники и 
представляющие Страсти Господни мистерии учили христиан, что Иуда своим 
предательским поцелуем выдал Иисуса иудейским властям. Церковь настаивает на 
том, что последние оказали политический нажим на римлян с тем, чтобы они 
распяли Иисуса. Измена того, кого Иисус считал близким человеком, превратила 
евреев во врагов всех людей на все времена.
      С нараставшей жестокостью христиане называли евреев иудиным племенем, 
порочным по сути своей народом, отличающимся негативной духовностью и 
непотребной меркантильностью. В религиозных произведениях (Святого Джерома, 
Мартина Лютера), фольклоре (миф Иуды), драме (мистериях о Страстях Господних, 
пасхальных пьесах и моралите, в шекспировских образах Шейлока и Яго) и 
литературе (Феджин у Диккенса) Иуда становится символом демонического еврея. 
Евреев называют вонючими (еврейское зловоние), гротескными по своему облику и 
развратными (с вульгарно увеличенными половыми органами и предрасположенностью 
к насилию над женщинами), бездомными (Вечный жид), садистамивампирами 
(ритуальное убийство детей ради получения их крови), козлами отпущения (с 
торчащими на лбах рогами), предателями (Альфред Дрейфус), ростовщиками, 
сатанистами (носят остроконечные шапочки) и нечистыми.
      Само имя Иуда Искариот имеет множество значений. «Искариот» схоже с 
латинским словом «sicarius», означающим «человек с кинжалом». Иуда 
отождествляется с убийцей, с тем, кто вонзает нож в спину противника. Он мог 
быть мятежником подобно другому апостолу – Симону Зилоту. Иуда – единственное 
среди имен всех апостолов, которое напоминает название еврейского народа. 
Церковь выпячивала все эти моменты (особенно имя Иуда), чтобы обнажить то, что 
она считала в основе своей иудиной природой евреев.
      Какой бы ни была связь между его именем и его народом, его роль предателя,
 продавшего своего ближайшего друга, наперсника и учителя, остается 
убедительным и опасным символом. Современные движения левых (коммунистов и 
националистов Третьего мира) и правых (нацистов и скинхедов), не имеющие явных 
связей с церковью, максимально использовали и узаконили образ еврея как 
предателя родины. Нацисты и другие крайне правые считали всех евреев 
коммунистами (пример: Троцкий!), а коммунисты – капиталистами (пример: 
Ротшильд!). В послехристианскую эру тоталитарных режимов были отброшены 
этические нормы, основанные на догмах Нового Завета. В подобной обстановке 
евреи не представляли никакой ценности. В религиозном вакууме продолжала 
процветать история Иуды.
      Маккоби утверждал, что антисемитизм, опирающийся на миф об Иуде, исчезнет 
только тогда, когда предложенная Святым Павлом концепция искупления грехов 
человеческих будет отвергнута в пользу догматов, которые Иисус проповедовал при 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-