Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
немедленно отправлен в газовую камеру. Пфеффера перевели в другой концлагерь, 
где он вскоре и умер. После наступления 1945 г. мать Анны умерла в Биркенау – 
женском концлагере по соседству с Аушвицем. С приближением Красной армии 
большие группы заключенных отправляли эшелонами смерти в Чехословакию и 
Германию. Госпожа Ван Пельс умерла в одном из таких эшелонов гдето в 
апреле–мае. Петер умер в концлагере Маутхаузен всего за три дня до освобождения 
его узников американской армией. Марго и Анна томились в жестоких условиях в 
лагере БергенБельсен, пока не умерли от брюшного тифа в конце февраля или 
начале марта. Известно, что Анна умерла через несколько дней после Марго.
      Отто Франк был единственным обитателем потайной пристройки, пережившим 
войну. Он находился в Аушвице до его освобождения русскими 27 января 1945 г. 
После войны Отто вернулся в свой бизнес и посвятил свою жизнь памяти младшей 
дочери, опубликовав ее дневник, который был найден в тайнике Анны. Он умер в 
1980 г. в Швейцарии, зная, что дневник Анны был переведен на десятки языков и 
прочитан миллионами. Дневник входит в круг обязательного чтения в начальных 
школах по всему свету.
      Он имеет большое значение не только как героическая история, но и потому, 
что так хорошо написан. Сердечность Анны, выразительность ее языка, ее умение 
кратко и доходчиво рассказать о своих самых сокровенных чувствах и мыслях 
выделяют ее блестящий талант. Привычная для юных девушек форма личного дневника 
не умаляет ее свершения.
      Она задает нам важные вопросы. Какие чувства вызывает она у нас? Острую 
боль, гнев, сожаление, глубокую утрату, восхищение, изумление, удивление по 
поводу ее подростковых фантазий, нежность в отношении ее любви? Мы всегда будем 
с уважением относиться к отваге, с которой она писала в постоянном страхе быть 
обнаруженной. Где был весь остальной мир, когда ктото задувал самые яркие 
свечи человечества? Мы никогда не должны забывать ее предостережение о том, что 
самые красивые и добрые могут быть уничтожены страшным грехом ненависти, если 
не противопоставить ему самые мощные силы. Пример Анны должен побудить нас 
никогда больше не забывать о том, что какойлибо народ всегда может быть выбран 
для уничтожения и что с помощью равнодушной современной технологии слишком 
легко убить несчетное число людей.
      
ПРОРОКИ
      
      
(Библейские времена)
      
      В своем большинстве они были мужчинами, воспринимавшими человечество 
только через призму его взаимоотношений с Богом. Для них история была рассказом 
о любви человека к Богу. Познание желания Бога – предварительное условие 
познания собственного желания.
      Пророки в библейские времена присутствовали повсюду.
      После патриархов, «матриархов» и Моисея Священное Писание заполняют такие 
имена, как: Иешуа, Дебора, Самуил, Натан, Илия, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Осия,
 Иоиль, Амос, Авдий, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. 
Эти необычные люди заметно отличались от праведных провидцев буддизма или 
индуизма, а также ют христианских святых, пытавшихся очищать свои жизни в 
святости и сострадании.
      Пророки были яростными, надоедливыми, вопрошающими, бесконечно спорящими, 
беспокоившимися о положении человека, разъяренными человеческими недостатками и 
глупостями, считавшими отвратительным человеческое невежество в вопросах 
благочестия. Во время крупных кризисов и беспорядков они возникали как бы из 
ниоткуда и требовали, чтобы люди вели себя как избранники Божьи, подавая пример 
человечеству. Их идея о еврейской богоизбранности была позже присвоена 
христианами и мусульманами для собственных нужд и представляет собой одну из 
центральных организующих сил цивилизации.
      Пророки также помогли создать религию как веру идей, а не только как 
ритуал. Когда люди начали задумываться о нравственности, о помощи бедным, о том,
 как делать добро, соблюдать законы, а не об убийстве птиц и овец в 
проводившихся первосвященниками ритуалах жертвоприношения, иудаизм смог 
пережить разрушение великого Храма и рассеяние по чужим землям. Настояние 
пророков на улучшении поведения человека до праведности превратило иудаизм в 
религию, которую можно было исповедывать повсеместно.
      Первосвященники стали раввинами или учителями, молитвы вытеснили ритуалы, 
один большой Храм был заменен бесчисленными синагогами, и все это служило 
образцом для христианского и мусульманского благочестия в церкви и мечети. 
Иеремия предсказал разрушение Иерусалима Вавилоном и тем самым заработал 
презрение собственного народа. Несмотря на вавилонское пленение, он уверял, что 
обет Божий с Израилем, как и обещано было Аврааму, останется ненарушенным и 
вечным.
      Такие пророки, как Иеремия, сохранили иудаизм. Когда идея достаточно 
проста и единственно правильна, то ее можно держаться даже перед лицом ужасного 
страдания. Отделенный от нравственности ритуал ложен, ибо плодит ложное 
поклонение. Пророки определили иудаизм как религию гуманной мысли, мира и 
справедливости. Духовный голос иудейской мысли должен быть услышан всеми 
народами. Наихудшие периоды в западной истории наступали, когда человечество 
оказывалось глухим к особой миссии иудаизма.
      По мнению Авраама Иешуи Хешеля, пророки выразили «понимание понимания». 
Они действовали на многих уровнях. Они говорили об этом мире и о видениях 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-