Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто ВЕЛИКИХ династий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
Шииты считали правильным установление наследственной власти в
халифате, но, по их мнению, это должна была быть власть Алидов, происходивших 
из семьи пророка.

Хариджи, со своей стороны, выдвинули принцип «Нет халифа иначе
как по воле Аллаха и воле народа». Такая демократическая формулировка привлекла 
широкие круги населения халифата не арабского происхождения.

Историки считают Муавия справедливым правителем, при котором
не было религиозных гонений и незаконных поборов.

При нем ислам стал сложившейся системой канонических положений и обрядов, 
образовался шариат. В становлении ислама арабы ис
ОМЕЙЯДЫ

73

пользовали традиции ранних религий — христианско-византийскую и 
иранско-зороастрийскую С именем Муавия связано и строительство первой
мечети. Здание мечети, с минаретами по фронтону и кафедрой для проповедника, с 
заимствованным из иранской архитектуры купольно-сводчатым покрытием, было 
великолепно.

Боясь покушений, Муавий ввел обычай, чтобы халифа сопровождал
отряд копьеносцев-телохранителей, и закрепил власть своего рода, объявив 
преемником своего сына Иазида.

После смерти Муавия І в 680 году Алиды вновь заявили претензии
на халифат: второй сын Али, Хусейн, отказался присягнуть Иазиду и
двинулся на Куфу из Мекки, но был окружен войсками халифа Хусейн
отказался сдаться, и тогда воины, боявшиеся личной ответственности
за убийство внука пророка, все разом набросились на него и изрубили
мечами. Место убийства Хусейна до сих пор считается святым для шиитов.

Одновременно с Хусейном отказался присягнуть Иахиду и Абдаллах,
а мединцы подняли восстание 26 августа 683 года в жестоком сражении
восстание было подавлено, и войска двинулись на Мекку, но смерть Иазида 
заставила снять осаду с города.

Правление Иазида было кратким и неспокойным, поэтому после его
смерти власть в халифате легко захватил Ибн аз-Зубайр. Права своего
рода решил отстоять троюродный брат Муавия Марван, разбивший войска Ибн 
аз-Зубайра. Но и этот халиф не правил долго: будучи уже в преклонном возрасте, 
в 685 г он скончался, а халифом стал его сын Абд
ал-Малик.




На восстановление единства
халифата Абд ал-Малику потребовалось восемь лет, а потом он занялся проведением 
в жизнь реформ, намечавшихся еще при Муавий: были переведены со 
среднеперсидского на арабский язык налоговые кадастры, а во главе финансового 
ведомства стали арабы.
В то же время была проведена и
денежная реформа, золотые и серебряные монеты стали чеканить
единообразно.

Продолжалось строительство
мечети в Дамаске, начатое Муавием, и был построен «Купол» в Иерусалиме.

После смерти отца Абд ал-Малик вызвал в Дамаск своего племянника Омара, 
славившегося сво-           Мечеть Омейядов

74 100 ВЕЛИКИХ ДИНАСТИЙ

им благочестием, и выдал за него замуж свою дочь Фатиму. Омар приобрел такое 
расположение халифа, что сидел выше всех его сыновей, кроме
наследника Валида.

Из династии Омейядов Омар выделялся любовью к роскошному образу жизни. Он 
тратил очень много денег на духи, одежду и лошадей. В прачечной люди даже 
платили деньги за то, что их вещи стирали вместе с
одеждой Омара, чтобы они пропитывались запахом духов.

Омар выступал и как меценат: он щедро платил поэтам за приветственные стихи. 
Известно, что один из них за свое стихотворение получил от Омара, когда тот был 
наместником Медины, 15 верблюдиц.

В 706 году Омар был назначен наместником Медины. Здесь он, по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-