Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И.А. - 100 великих актеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-
 
Фаннию? — Тело. — Что Росцию? — Умение… Тело его не могло заработать и 
двенадцати асов, а за свою выучку, которой он был обязан Росцию, он получал не 
менее ста тысяч сестерциев… Какие надежды, какой интерес, какое сочувствие и 
расположение публики сопровождал первый дебют Панурга! А почему? — Он был 
учеником Росция!» Желая ярче подчеркнуть блестящие педагогические способности 
своего подзащитного, Цицерон приводит случай с комедийным актером Эротом. 
«Когда его выпроводили со сцены не только свистками, но и ругательствами, он 
прибежал в дом моего клиента — словно к алтарю — с просьбой взять его в ученики,
 под свое покровительство, прикрыть его своим именем, и в самое короткое время 
вполне плохой актер сделался первоклассным комиком».
      Росций написал книгу о театральном искусстве, которое он сравнивал с 
искусством красноречия. Как артист, он был любимцем римской публики и 
пользовался расположением многим известных людей.
      Умер Росций около 62 года. Его имя стало синонимом актерского мастерства 
и стремления к сценической правде.
      
БЁРБЕДЖ РИЧАРД
(1567—1619)
      
      Крупнейший английский актер эпохи Возрождения, друг и соратник Шекспира. 
Первый исполнитель таких ролей как: Гамлет, Ричард III, Лир, Генрих V, Отелло, 
Ромео, Макбет и др. 
      
      Ричард Бёрбедж родился в 1567 году в Лондоне в театральной семье. Его 
отец Джеймс Бёрбедж построил первое театральное здание в Лондоне, организовывал 
и руководил актерскими труппами. Вспыльчивый, неразборчивый в средствах, как 
рассказывают биографы семьи Бёрбедж, он подкупал своей безграничной 
преданностью театру и много сделал для развития и усовершенствования английской 
сцены. Сыновья Джеймса пошли по стопам отца: Катберт занимался антрепренерской 
работой, а Ричард выбрал актерскую профессию.
      Ричард начал выступать с детских лет в труппе отца, а потом гастролировал 
с труппой лорда Стренджа по провинции. К 1594 году Бёрбедж, завоевавший высокую 
репутацию в театральном мире Лондона и любовь зрителей, становится премьером 
труппы «Комедианты лордакамергера», к которой принадлежал и Шекспир. 
Соперником Ричарда был премьер другой большой труппы лордаадмирала Эдуард 
Аллен.
      Начиная с 1594 года труппа лордакамергера играет в большинстве театров 
Лондона, в Ньюингтоне, «Театре», храме Бёрбеджей — отца и сына, в «Кертейне». В 
апреле 1597 года истек срок аренды земли, на которой располагался «Театр», и 
Джилс Олден, владелец, отказался возобновить контракт.
      28 декабря братья Бёрбеджи с матерью, сопровождаемые маленькой группой, 
вооруженной шпагами, — их всего двенадцать, — направляются к «Театру» и 
начинают разбирать здание, которое им принадлежит. Олден безуспешно пытается 
противостоять этому. Однако конструкции театра все же перевозятся через 
замерзшую Темзу на южную сторону реки. Здесь Бёрбеджи возводят новый театр 
«Глобус». Пьесы, которые Шекспир пишет теперь, должны не только удовлетворять 
запросам публики, но и помочь новому театру выдержать конкуренцию со стороны 
расположенных рядом театров. «Юлий Цезарь», «Как вам это понравится», «Гамлет», 
«Двенадцатая ночь» были призваны завлечь зрителя в «Глобус».
      Ричард и Катберт Бёрбеджи склоняются к решению увеличить число владельцев 
нового театра «Глобус», только что построенного в вызывающей близости от театра 
«Комедианты лордаадмирала», примерно в 40 метрах от театра «Роза». Катберт и 
Ричард оставляют за собой половину здания (они не владеют землей, которую взяли 
в аренду на тридцать лет). Другая половина здания поделена на пять равных акций.
 Среди главных пайщиков был и Шекспир, которого, вероятно, связывала дружба с 
великим трагиком Ричардом Бёрбеджем. Драматург оставит ему по завещанию сумму 
денег на покупку перстня в память о нем.
      Бёрбедж получал главные роли непосредственно из рук Шекспира (биографы 
сообщают, что в спектакле «Гамлет» драматург играл Призрака отца Гамлета). Зная,
 для кого он писал роль, Шекспир «подгонял» возраст своих персонажей так, чтобы 
он соответствовал годам Бёрбеджа.
      Летом труппа давала спектакли в «Глобусе», а зимой — в театре 
«Блэкфрайерс». Бёрбедж играл главные роли не только в пьесах Шекспира, но и в 
трагедиях Джона Уэбстера и Томаса Кида, в комедиях Бена Джонсона и в пьесах 
других современных драматургов.
      В 1603 году Бёрбедж переведен в труппу Короля. Чем более мужал актер, тем 
старше становились герои Шекспира. После тридцати лет Бёрбедж играл Отелло, 
Макбета, Кориолана, Антония, Просперо («Буря»), а также роль Лира, который, 
надо сказать, не по годам бодр. По пьесе ему за восемьдесят лет. Физическое 
напряжение, которого требует игра в этой пьесе, под стать только актеру в 
расцвете сил.
      Об одаренности Бёрбеджа свидетельствует то, что он был не только 
замечательным актером, но и хорошим художником. Джон Дэвис в поэме «Микрокосм» 
(1603) писал, что он любит и уважает актеров «одних за то, что они умеют хорошо 
рисовать, других за их поэзию». На полях поэмы сделана пометка против этого 
места. Здесь поставлены инициалы: W.S. и R.B., что явно означает Уильяма 
Шекспира — актера, писавшего хорошие стихи, и Ричарда Бёрбеджа — актера, 
умевшего хорошо рисовать. В другой поэме «Гражданские войны между смертью и 
судьбой» (1605) он опять пишет об актерах, которых он называет зеркалом, ибо, 
смотря, как они играют свои роли, люди могут увидеть, как в зеркале, свои 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-