Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих Россиян
<<-[Весь Текст]
Страница: из 435
 <<-
 
произведений древнерусской живописи. По свидетельству "Сказания о святых 
иконописцах", Никон просил
Рублева "образ написати пресвятые Троицы в похвалу отцу своему святому
Сергию". Сюжет "Троицы" относится к ветхозаветному преданию. В книге
"Бытия" рассказывается, как к старцу Аврааму явились трое прекрасных юношей и 
как он вместе со своей супругой Сарой угощал их под сенью дуба,
втайне догадываясь, что в них воплотился Бог. Уже в древности было много
толкований этого многозначительного события. Среди христиан позже утвердилась 
мысль, что в образе трех ангелов миру была явлена тайна троического
божественного единства, то есть трех ипостасей единого Бога. Христианские
художники, обращаясь к этому сюжету, писали обычно трех мужей в одеждах 
путников 
с посохами вблизи шатра гостеприимного старца. Неподалеку
от них показывали жену, которая месит муку, чтобы испечь хлебы, слугуотрока, 
закалывающего тельца, и хозяина, подающего к столу угощение. В
таком исполнении икона служила как бы иллюстрацией к описанному в
Библии событию.

Рублев отчасти устранил, отчасти сократил до малых размеров всю земную
обстановку события. В его иконе, созданной для длительного созерцания, нет
ни движения, ни действия; ее сюжет очень прост: в полном молчании восседают за 
столом три ангела; лица их задумчивы, серьезны и исполнены глубокой внутренней 
скорби. Перед ними чаша с головой жертвенного тельца, предвосхищающего 
новозаветного агнца, то есть душу Христа. Мысль о единосущности Божественных 
ипостасей воплощается многими способами, и прежде
всего через композицию: три ангела как бы собраны в треугольник, треугольник 
вписан в восьмигранник - символ вечности, и все объединено в круге,
подчеркивающем единство. Очерки наклоненных друг к другу ангельских фигур
округлены. Их крылья соприкасаются легким волнообразным движением, как
бы перетекают одно в другое. Взоры ангелов устремлены друг на друга и 
представляют взаимное обращение и постоянное общение ипостасей. Они не только
находятся в общении, но по единству Божественной природы взаимно проникают друг 

в друга и в мысли, и в воле, и в действии. Божественная сущность
гостей Авраама не подчеркивается ни чем внешним, она вся происходит из
внутреннего и выражается через цвет, пластику и линию рисунка. Ангелы
словно парят в воздухе, на их одеждах, как бы "писанных дымом", ложатся
отблески небесной голубизны. Жизненная мудрость не отягощает их, а как бы
возвышает над миром. Этому же вторят надмирное сияние красок, просвечивающих 
одна через другую, а также особая утонченность в рисунке ликов и
РУК. Такой предстает перед нами "Троица" - одно из самых поразительных
творений, когда-либо выходивших из-под кисти русского иконописца.

Последней работой Андрея считают роспись Спасского собора в Андрониковом 
монастыре. Но эти фрески до нас не дошли. Умер Андрей Рублев в
январе 1430 г.

72



КАРЛ БРЮЛЛОВ

Предки Карла Брюллова были выходцами из северной Германии. Его прадед Георг
Брюллов в 1773 г. переехал в Россию и стал
работать лепщиком на петербургской фарфоровой мануфактуре. От него пошла 
русская 
ветвь этой фамилии. Отец будущего художника, Павел Иванович Брюллов, виртуозный 

мастер резьбы по дереву, отличный
живописец серебром и золотом по стеклу,
несколько лет преподавал в Петербургской
Академии художеств. Здесь же в Петербурге
в декабре 1799 г. у него родился третий сын,
Карл. Мальчик рос болезненным и тщедушным. До семи лет он почти не вставал с 
постели. Отец, однако, был к нему так же требователен, как и к другим своим 
сыновьям.
Едва малыш научился держать в руках карандаш, ему стали подсовывать бумагу и 
заставляли срисовывать лошадок, а затем делать копии с гравюр. До тех пор, пока 

положенный урок не был выполнен,
Карлу не давали завтракать. Брюллов признавался позже, что самое раннее
его воспоминание состоит в том, что он рисует, рисует, рисует. Эта школа,
пройденная под суровым надзором отца, была едва ли не главной в его жизни.
Отсюда шло его виртуозное владение техникой рисунка и отточенное художественное 

мастерство. В октябре 1809 г. десятилетний Карл без баллотировки,
как сын академика, был принят в число учеников Академии художеств. Он
пробыл здесь двенадцать лет - шесть в Воспитательном училище и шесть в
собственно Академии. Учился он легко. Его работы всегда отличались удивительным 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 435
 <<-