Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
последователей сикхов (то есть "учеников"). Однако главным центром новой 
религии 
стал основанный им в 1516 г. неподалеку от Пакхоки на берегу реки Рави город 
Картарпура ("Город Создателя"). Оставив здесь большую общину, Нанак отправился 
в 
третье путешествие на север, а потом предпринял четвертое большое путешествие 
на 
запад. Считается, что именно тогда он посетил священные города мусульман - 
Мекку 
и Медину. В 1521 г., когда Нанак находился в Саидпуре (Эминабаде), этот город 
был взят войсками знаменитого Бабура. Сохранилась легенда, что основатель 
империи Великих Моголов долго беседовал с Нанаком и проявил интерес к его 
вероучению.
Вернувшись вскоре после этого из своего последнего путешествия, Нанак поселился 

в Картарпуре. Здесь, уже признанным патриархом новой церкви, в окружении 
многочисленных учеников и последователей, он провел свои последние годы. 
Основные положения религиозной жизни общины сикхов были разработаны гуру именно 

в это время. Нанак учил, что Бог не требует от человека ничего, кроме искренней 

любви. Никаких самоограничений, превышающих сил обычного человека - не нужно. 
Служение Богу вполне может сочетаться с повседневными домашними и общественными 

обязанностями. И вообще, добродетель состоит не в бегстве от жизни, а в том, 
чтобы жить в этом мире, познавая и улучшая его. В связи с этим правила и 
требования сикхской религии были одновременно просты и трудны. Первостепенное 
значение имела честная жизнь на средства, заработанные усердным трудом. (Нанак 
сам подавал этому пример и вплоть до самой смерти собственноручно обрабатывал 
свое поле.) Каждый член общины должен был сам зарабатывать себе на жизнь и 
отдавать часть своих средств на содержание бесплатной столовой, которая 
называлась гуру Калангар. Все посетители - будь то брахман или шудра, царь или 
простолюдин, мусульманин или индуист - должны были сидеть здесь бок о бок и 
есть 
одинаковую пищу. Гуру отвергал аскетизм, но проповедовал ахимсу в мыслях 
(нельзя 
желать зла ближнему), в речи (нельзя грубо разговаривать) и действиях (нельзя 
разрушать то, что создано трудом). Правоверный сикх должен был не только не 
причинять зла кому бы то ни было, но и быть готовым всегда оказать помощь 
любому 
страждущему "даже ценой своей жизни".
В 1539 г. Нанак провозгласил своим преемником и новым гуру любимого ученика 
Бхаи 
Лехна и объявил, что скоро умрет. Те из его последователей, которые 
исповедовали 
ислам, хотели после смерти учителя похоронить его тело, а те, что исповедовали 
индуизм, хотели его сжечь. Возник спор. Когда умирающему гуру рассказали об 
этом 
и спросили, какого будет его решение, он ответил: "Пусть индуисты положат цветы 

с правой стороны моего тела, а мусульмане - с левой. Чьи цветы наутро окажутся 
свежими, те и могут по праву распорядиться моим телом". С этими словами он 
прикрылся покрывалом. На следующее утро покрывало подняли, но тела под ним уже 
не оказалось. Однако цветы с обоих сторон оказались свежими. Индуисты и мусуль-
60
100 ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
1
ЩРИ ЧАИТАНЙА
61
мане разрезали покрывало надвое. Первые сожгли свою половину, а вторые - 
захоронили. Это произошло в Картарпуре 22 сентября 1539 г.
После Нанака сикхскую церковь последовательно возглавляли еще девять великих 
гуру, развивавших и дополнявших его учение. В 1708 г. Десятый учитель - гуру 
Гобинд Сингх заявил об окончании периода поклонения личности и провозгласил, 
что 
отныне и навеки последним гуру для сикхов будет гуру Грантх Сахиб - священная 
книга, начатая Нанаком и законченная другими гуру. В настоящий момент сикхскую 
религи!^^ Индии (в основном в Пенджабе) исповедуют более 10 миллионов человек. 
Это одна из самых могущественных и влиятельных сект. Сикхи подчеркивают 
равенство всех людей перед Богом и, как первое следствие этого, полную свободу 
от кастовых различий и ограничений, выступают против брахманских и 
мусульманских 
ритуалов, против аскетизма, за широкое участие мужчин и женщин в активной 
общественной жизни.
Шри Чаитанйа
Среди вероучений, опирающихся на ведическую традицию и получивших в последние 
десятилетия на Западе широкое распространение, важное место занимает кришнаизм. 

Как уже говорилось, в индуизме Кришна считается одним из воплощений (аватар) 
бога Вишну, в связи с чем кришнаиты относят себя к вайшнавам (движению 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-