Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
преданных 
Господу Вишну). Однако между индуистским вайшнавизмом и тем кришнаизмом, 
который 
имеет сейчас очень большое число последователей, существуют расхождения в 
расстановке акцентов. Если в древних мифах и эпосе Кришна рассматривается как 
земное воплощение Вишну, то в более поздних произведениях индуистской 
литературы 
Кришна предстает уже полным воплощением Вишну. Многие кришнаиты вообще считают 
Кришну высшим проявлением Бога, а Вишну - лишь одной из Его бесчисленных 
инкарнаций. Отчасти такое представление было уже у автора "Бхагавад-Гиты". Но 
со 
всей определенностью оно выражено в более поздней поэме "Шримад-Бхагаватам", 
создание которой традиция приписывает мудрецу Вйасадеве. Кришнаиты считают эту 
поэму наряду с "Бхагавад-Гитой" своим важнейшим Священным Писанием, 
раскрывающим 
сущность всех Вед. Окончательно кришнаизм как религия оформился в учении 
знаменитого бенгальского проповедника Чаитанйи Махапрабху, которого его 
последователи считают земным воплощением Кришны.
Считается, что Махапрабху родился в феврале 1486 г. в селении Майапура, 
неподалеку от города Нандии, в семье бедного брахмана. В детстве он был очень 
красивым ребенком, и женщины со всей округи приходили с подарками посмотреть на 

него. Когда Махапрабху подрос, то превратился в своевольного и резвого мальчика.
 
Едва начав учиться, он за очень короткое время освоил бенгали. На восьмом году 
Махапрабху приняли в толу в Ганганагаре, где он в течение двух лет изучал 
грамматику и риторику. В дальнейшем он сам продолжал занятия дома и прочитал 
все 
отцовские книги. Пишут, что с детских лет он был очень религиозен, впадал в 
транс от одного имени Кришны и под воздействием своих религиозных переживаний 
вел себя как боговдохно-венный человек. Когда Махапрабху было 14 или 15 лет, 
его 
женили на девуш-
ке родом из Нандии. К этому времени он уже считался в Нандии (признанной 
столицы 
философии и санскритской премудрости) одним из лучших ученых города и неизменно 

побеждал во всех диспутах. Будучи женатым человеком, он отправился в Восточную 
Бенгалию на берега Падмы, чтобы разбогатеть. Там Махапрабху продемонстрировал 
свою ученость и заработал порядочную сумму денег. Возвратившись домой и узнав, 
что его жена умерла, он женился во второй раз. К этому времени, несмотря на 
молодость, он сделался очень знаменитым и имел учеников. В возрасте 16 или 17 
лет Махапрабху отправился в путешествие в Гайу и там принял духовное посвящение.
 
По возвращении в Нан-дию, он сам начал проповедовать и вместе со своим 
искренним 
последователем Шривасой Пандитом открыл школу киртаны (прославления Верховного 
Господа). Там он проповедовал, пел, танцевал и проявлял различные религиозные 
чувства.
Учение его отличалось от традиционного вайшнвизма. Махапрабху утверждал, что 
Господь Кришна является Верховной Личностью Бога и повторение Его священного 
имени Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, 

Рама Рама, Харе Харе (Харе означает "энергия Господа") гораздо важнее всех 
прочих религиозных обрядов и ритуалов. Первое распоряжение, которое он отдал 
двум своим ученикам, было таково: "Идите, друзья, идите по улицам города, 
знакомьтесь со всяким у дверей его дома, просите его петь имя Харе и вести 
святую жизнь, а потом приходите ко мне и каждый вечер сообщайте о результатах 
своей проповеди". Вооруженные этим наставлением ученики пошли в Нандию и 
встретили двух отвратительных типов - известных всему городу отъявленных 
мерзавцев. Услышав повеление, переданное им Махапрабхой, они стали насмехаться 
над проповедниками и оскорблять их. Но спустя короткое время под влиянием 
бхакти 
(преданности), внушенной им Господом, были обращены в вайшнавов, сделались 
достойными и благочестивыми людьми. Это обращение привело в изумление все 
население Нандии. После этого последователи Махапрабхи стали ежедневно петь 
святое имя Харе на улицах и базарах города.
Вплоть до 24-летнего возраста Махапрабху проповедовал свои взгляды только в 
окрестностях Нандии. Число его последователей росло с каждым днем. Брахманы, 
завидовавшие его успеху, обвинили Махапрабху в том, что его учение противоречит 

принципам и догматам индуизма. Тогда молодой проповедник решил порвать связи с 
кастой и вайшнавами и принял сан санниаси (то есть дал обет отречения от мира). 

С этого времени его стали звать Кришной Чаитанйей (Чаитанйа значит "жизненная 
сила"). Оставив семью, он отправился странствовать по Индии. За годы скитаний 
он 
много проповедовал и многих
i
62
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-