Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
через них, проявляя героические качества, человек может приблизиться к Богу. 
Что 
касается этого Верховного Божества, то Пифагор представлял его как некое 
огненное Единство, пребывающее в самом средоточии космоса. Впитывая потоки 
пустоты, окружающей Центр, это пламенное Целое образует множествен-
22
100 ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
ность миров, состояний и качеств. (По словам Аристотеля, он учил, что в центре 
Вселенной находится огонь, вокруг которого вращаются в определенном порядке 
десять сфер: сфера неподвижных звезд, сферы Земли, Сатурна, Юпитера, Марса, 
Венеры, Меркурия, Солнца, Луны и еще одного невидимого тела - Противоземли При 
движении каждая из сфер издает особый звук, соответствующий ее величине и 
скорости. Последняя определялась различными состояниями, находившимися в 
гармоническом отношении друг к другу, вследствие чего возникает гармонический 
мировой хор )
Большой заслугой Пифагора следует считать подробно разработанное им учение о 
душе, воспринятое потом и другими греческими философами. Душа, говорил он, есть 

отщепившаяся частичка божественного эфира; она разделяется на три части: ум, 
рассудок и страсть. Ум и страсть есть и у других животных, но рассудок - только 

у человека. Власть души распространяется' от сердца и до мозга, та часть ее, 
которая в сердце, - эго страсть, а которая в мозге - рассудок и ум; струи же от 

них - наши чувства После смерти человека его душа скитается в воздухе, подобная 

телу Попечителем над душами является Гермес, который чистые души возводит ввысь,
 
а нечистые ввергает в преисподнюю. Пробыв там определенное время, душа вновь 
ввергается в материальный мир и заключается в тело человека или животного. 
Таким 
образом, вслед за орфиками (или одновременно с ними) Пифагор проповедовал 
учение 
о переселении душ О себе он говорил, что помнит все свои прежние рождения, и 
многим из тех, кто приходил к нему, рассказывал о их прошлой жизни. (Вспоминал 
он и об Аиде, и между прочим рассказывал о том, как казнятся там Гесиод и Гомер 

за то, что распространяли лживые россказни о богах. Душа Гесиода, говорил он, 
стонет, прикованная к медному столбу, а душа Гомера подвешена на дереве среди 
змей.)
Очень похожее учение проповедовалось при жизни Пифагора в Индии. Точно так же, 
как индийские брахманы, Пифагор считал бесконечную вереницу перевоплощений злом 

для души Этическое учение, которое он исповедовал, имело главной своей целью 
вызволить и освободить душу из мира материального и привести ее к 
окончательному 
слиянию с божественным Разумом. Он считал, впрочем, что душа, став чистым духом,
 
не теряет своей индивидуальности и, соединяясь со своим первообразом в Боге, 
припоминает все свои предшествующие существования, которые ей кажутся ступенями 

для достижения той вершины, откуда она охватывает и постигает Вселенную. В этом 

состоянии человек уже перестает быть человеком, а становится полубогом и 
навечно 
остается в духовном мире. Пифагор говорил, что главное на этом пути заключается 

в том, чтобы направить душу к добру, ибо только это приближает людей к богу. 
Поэтому он предписывал своим последователям особый уклад жизни, который 
требовал 
просветленности, гармоничности и меры в поступках, чувствах и мыслях. 
Пифагореец 
должен был воспитывать в себе целомудрие, сдержанность, миролюбие, уважение к 
древним учениям. Каждый ученик был обязан строго следить за собой, заглядывая в 

свою душу и проверяя совесть. Сам Пифагор, по словам Евдокса, очень заботился о 

своей чистоте: он, например, не только совершенно отказался от животной пищи, 
но 
даже сторонился поваров и охотников За завтраком он ел сотовый мед, за обедом - 

просяной или ячменный хлеб, вареные или сырые овощи. Бобов он запрещал касаться,
 
все равно как человеческого мяса. Причину этого, говорят, он объяснял так когда 

нарушилось всеобщее начало и зарождение, то многое в земле вместе сливалось, 
сгущалось и перегнивало, а потом из этого вновь
ПИФАГОР
23
происходило зарождение и разделение - зарождались животные, прорастали растения,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-