Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Р.К. Баландин - СТО ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-
 
И воздев молитвенно руки,
Люди восход славословят
Верхний и Нижний Египет берутся за труд.
Пастбищам рады стада,
Зеленеют деревья и трава.
Птицы из гнезд вылетают,
Взмахом  крыла явленье твое  прославляя.
Скачут, резвятся четвероногие твари земные,
Оживают пернатые с каждым восходом твоим,
Корабельщики правят на север, плывут на юг,
Любые пути вольно выбирать им в сиянье денницы.
Перед лицом твоим рыба играет в реке,
Пронизал ты лучами пустыню морскую.
В другом гимне автор (Эхнатон?) восклицает: "Ты в сердце моем. Нет другого, 
познавшего тебя". И хотя гимны Атону не являются абсолютно оригинальными (они 
отчасти повторяют восхваления Осириса или "Большой гимн Амону-Ра"), религиозное 

учение Эхнатона было самобытным, революционным, поистине гениальным.
БУДДА
(563-483 ДО Н.Э.)
В VI веке до н.э в Индии возникла философско-религиозная система, основанная 
Сидартой (Сиддхартхой) Гаутамой. Он получил позже имя Будды, что означает 
"озаренный, познавший, мудрый, просветленный". Личность эта полулегендарная. 
Далеко не всегда можно определить, насколько достоверны предания о нем.
Родился он в 563 году до н.э. в предгорьях Гималаев в знатной семье. 
Воспитывался в роскоши, как принц; рано женился, имея все, что только можно 
пожелать.
В молодые годы он пребывал в неведении относительно того мира, который 
простирался за стенами дворца. Но вот однажды ему довелось покинуть эти пределы.
 
Проходя по улицам города, он встретил больного, покрытого язвами, затем - 
немощного старика и, наконец, увидел покойника. Согласно преданию, впечатление 
от этих встреч потрясло принца. Он понял, что не избежать и ему болезней, 
старости и смерти.
Радость жизни померкла для него Он пребывал в смятении и отчаянии, пока не 
встретил монаха, спокойно и с достоинством идущего своей дорогой. И тогда 
Сидарта отказался от приятной, но
12
100 ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ
суетной жизни во дворце, оставив жену и сына, отправился странствовать. Было 
ему 
30 лет.
Однажды, когда он долго размышлял, сидя под деревом, на него снизошло озарение: 

открылась истина о смысле жизни, предназначении человека в этом мире. Он 
продолжил странствия, проповедуя свои взгляды, сложившиеся в цельное учение. 
Его 
стали называть Шакья-муни - мудрецом из племени шакья.
Многие заповеди Будды просты и доходчивы: будь честен и тверд; не ленись в 
поисках истины; не делай другому того, чего не желал бы себе; избегай делать 
зло 
даже в ответ на зло.
Будда полагал, основываясь, на собственном опыте, что наш мир несовершенен и 
несправедлив, а иного не существует. Для мудрого открыт достойнейший путь - 
углубиться в себя, отрешаясь от мира. Высшая степень такого ухода - нирвана. 
Так 
он и умер, пребывая в нирване. От него сохранились только устные поучения. Они 
собраны в книге "Дхаммапада" ("дхамма" - добродетель, закон, учение, религия и 
др.; "пада" - путь, стезя, стопа, основа и др.; можно даже предположить такое 
созвучное на современном русском - "дог-мапад"). Вот некоторые высказывания из 
нее:
- Если даже человек мало повторяет Писание, но живет... освободившись от 
страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, 
не 
имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, - он причастен к святости;
- пока зло не созреет, глупец считает его подобным меду;
- мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
Успех учения Будды определялся, конечно, не только гением его создателя (что 
характерно для всех мировых религий). Ко времени появления на свет принца 
Сидарты в духовной жизни Индии начались кризисные явления. Возможно, 
распространилось "разномыслие" философско-религиозных идей, представленных в 
обширных сборниках Упанишад и не имевших единой основы. Более древние гимны 
Ригведы превратились в привычные ритуальные славословия, сопровождающие обряды. 

Жрецы составляли привилегированную касту, власть их была велика, но жизнь 
народа 
становилась все тяжелее.
Рост населения не сопровождался увеличением продуктивности земледелия. Обширные 

территории со временем приходили в запустение, почвы истощались и деградировали,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-