Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Р.К. Баландин - СТО ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-
 
Величие религиозного деятеля проявляется в силе воздействия на человечество. 
Основателю мировой религии вовсе не обязательно быть великим мыслителем, 
философом, государственным деятелем.
Чаще всего религиозные учителя не писали трактатов, проповедей или других 
сочинений. Но было в их жизни, высказываниях и учении то, что находило отклик в 

сердцах людей, выражало их чаяния и надежды, пробуждало веру в нечто высшее, 
превосходящее пределы видимого мира и пребывающее вне суеты обыденной жизни.
Возможно, первым величайшим религиозным гением был тот, кто прежде других 
ощутил, а затем осмыслил и выразил в слове одухотворенность окружающего мира, 
созвучную человеческой душе Многие тысячелетия спустя поэт-философ Федор Тютчев 

вынужден был напомнить об этой истине людям индустриального века:
Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный Лик В ней есть душа, в 
ней 
есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.
С древнейших времен религия была отделена от рациональных знаний. Она 
определяется верой в высшие идеалы и сущности, чувством зависимости от них 
Истинная вера - в отличие от формального выполнения определенных обрядов - 
предполагает не только поклонение этим сущностям, но и выстраивание своей жизни 

в согласии с принятыми религиозными догмами Таков идеал, приблизиться к нему 
удается немногим
Вообще, область религии относится в значительной мере к идеалам Главная цель 
религиозных учителей - дать людям верные и вечные ориентиры в жизни, прежде 
всего в условиях неопределенности, когда нет возможности опираться на 
рациональные знания, навыки Поэтому для религии важнейшее значение имеет 
признание существования неведомого, превышающего ограниченные интеллектуальные 
и 
физические возможности человека. Оно может принимать в воображении людей разные 

формы: духов стихий, богов, единого Бога, обожествленной Природы или просто - 
Неизвестного (как в атеизме) Чаще всего верующий надеется с помощью заклятий, 
ритуалов, молитв воздействовать на Неведомое у ощутить его и вымолить у него 
какие-то блага, милости.
Но все-таки и в этих случаях человек принимает как истину господство в мире 
высших сил. Порой они представлены в религиоз-
8
100 ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ
ных гимнах превышающими даже возможности богов. Об этом сказано, например, в 
древнеегипетском гимне Амону:
Никто из богов не знает его настоящего вида;
Его образ не передан на письме...
Он сокровенен, чтобы была постигнута его сила.
Он велик, чтобы быть проповеданным,
Он могуч, чтобы быть познанным.
Казалось бы, остается сделать лишь один небольшой шаг, чтобы признать единого 
Бога и поклоняться ему одному как наивысшему, которому подчинены все другие 
духовные существа. Обычно считается, что такой шаг был сделан впервые в древней 

Иудее. Однако в действительности произошло нечто подобное значительно раньше. И 

человек, который решился на это, достоин отдельного упоминания как один из 
величайших религиозных гениев, хотя его учение не смогло утвердиться надолго.
Он дерзнул выдвинуть идею, которая через много веков стала господствующей: 
признание единого Бога. При этом - что тоже необычайно и знаменательно - 
осуществилось своеобразное единство теизма и атеизма, ибо Всевышним 
признавалось 
Солнце в его материальном воплощении.
АМЕНХОТЕП IV ЭХНАТОН
(XIV ВЕК ДО Н.Э.)
Он принадлежал к фараонам XVIII династии Египта эпохи Нового царства и правил с 

1372 по 1354 год до н.э.
Наибольшего могущества страна достигла при его предшественнике Аменхотепе III. 
Однако, подчинив многие государства и народы, этот фараон с большим трудом 
сохранял власть над ними. Одним из важных факторов, определявших разобщенность 
не только разных племен, но даже областей, а подчас и городов, было необычайное 

обилие богов.
Для укрепления державы Аменхотеп III задумал религиозную реформу: установить 
поклонение верховному Богу. Осуществил это мероприятие его преемник Аменхотеп 
IV 
(его супруга - прекрасная Нефертити). Он провозгласил одного из местных богов 
Атона, олицетворявшегося солнечным диском, - наивысшим и единственным. Все 
остальные были запрещены, их храмы разрушены, жрецы разжалованы. Имя другого 
солнечного божества - Амона - стерли отовсюду, даже с глиняных табличек.
АМЕНХОТЕП IV ЭХНАТОН
Ошеломляющее деяние! Многие египтяне сочли Аменхотепа IV безумцем. А он принял 
имя Эхнатон ("Угодный Атону") и приказал поклоняться только Солнцу - носителю 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-