Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
                        реки и царят земные наслаждения.
                                        
           Когда строилась Альгамбра, в Испании завершалась реконкис        та 
- многовековая борьба испанцев против арабских завоевателей.
         Перешагнув порог Альгамбры, властитель Гранады хотел оставить
        свои горькие мысли, не вспоминать об опасностях, изменах и меж        
доусобицах и не тревожиться о том, что принесет завтрашний день.
       Здесь до сих пор царят безмятежность, сладкая и манящая мечта, все
                здесь подчинено изощренной, чувственной роскоши.
                                        
        В средневековых арабских трактатах красота связывалась с безуп        
речной изысканностью формы, с трепетом ярких красок и света. От         сюда и 
проистекает тяга мусульманских архитекторов к предметам
          сверкающим, прозрачным, блестящим, переливающимся и отражаю         
щим свет. Потому в Альгамбре мраморные колонны сияют, как жем        чужины; ее 
дворы и светлые проемы окон, залитые солнцем и одно         временно 
затемненные галереями, излучают чарующее волшебство.
                                        
           Бесконечно повторяя совершенно простые элементы, мавритан           
ские мастера тем самым создали самые сложные формы. Ислам
         запрещал изображать живые существа, и они черпали свое вдохно         
вение в природе. Сорванный в саду лист превращался в геометри        ческое 
совершенство, даже арабские письмена стали особой формой
          искусства. Каждая арка Альгамбры заключена в узорную раму, в
         орнамент которой вплетена вязь арабских букв. "Нет бога, кроме
          Аллаха, и Мухаммед - посланник его", - эта фраза повторяется
                              несчетное число раз.
                                        
          Рассказывают, что, когда кастильская и арагонская христианс        
кие армии подошли к Альгамбре, султан Боабдиль спрятался в тай        ном месте 
за пределами Альгамбры, чтобы не видеть, как над мав         ританским дворцом 
взовьется христианский флаг. А мать сказала
                                        
                      АЛЬГАМБРА- МАВРИТАНСКИЙ ЗАМОК... 121
                                        
        ему: "Ты оплакиваешь, как женщина, то, что не мог защитить, как
                                   мужчина".
                                        
           Христианский правитель Фердинанд Великолепный в 1515 году
          отдал специальный приказ о сохранении Альгамбры - "столь ис         
ключительного и великолепного сооружения". Сейчас на террито         рии 
Альгамбры находится королевский дворец, который был возве           ден одним 
из следующих испанских королей. Архитектор Педро
          Мачука занимался тогда реставрацией Альгамбры и следил за ее
         садами. Но он был еще и учеником великого Микеланджело и пото         
му, выполняя повеление короля, замыслил построить величествен                   
      ное здание в стиле Ренессанса.
                                        
          Дворец испанского короля с его пилястрами и барельефами со         
вершенно не похож на воздушную архитектуру Альгамбры. Он пред         ставляет 
собой другую эпоху, другие вкусы, совсем иную систему
       эстетических и нравственных ценностей и потому выглядит несколько
        чужеродно среди зданий мавританского ансамбля. Американский пи         
сатель В. Ирвинг даже сравнивал его "с высокомерным и непроше                   
               ным гостем".
                                        
             В 1536 году Карл V- император Священной Римской импе           рии 
- перенес свою резиденцию в Гранаду и с большим трудом
        согласился не перестраивать Альгамбру. Правда, он хотел пристро         
      ить к ней ротонду, но она так и не была закончена.
                                        
                                        
                                        
                                        
          До сравнительно недавнего времени о древней истории кхмеров,
        жителей Камбоджи, знали очень немного. Прежде всего потому, что
        никому не ведомыми были остатки материальных памятников - древ          
ние руины храмов и дворцов, по которым можно было составить
          впечатление о былом величии Кхмерской державы. Почти полнос          
тью оставались нерасшифрованными многочисленные надписи, вы         битые на 
каменных стелах, - единственный архив документов тех
          давних времен, когда в Камбодже возводились каменные громады
                           городов, дворцов и храмов.
                                        
          Древнее название кхмеров - "камбуджи", то есть сыновья неко         
его легендарного предка - отшельника Камбу Сваямбхувы - и не          бесной 
нимфы Меру. Древняя легенда повествует, что в далекие
              времена вся территория Камбоджи была покрыта водой.
                                        
        Волны морского прибоя разбивались лишь о небольшой песчаный ост    
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-