|
крытие. На снимке северной части парка, полученном методом дис
танционного зондирования, четко видно изображение человека, сво им
обликом и позой очень напоминающего некое божество.
Интерес ученых вызвало то обстоятельство, что открытый объект
никак не мог быть виден иначе как с летательного аппарата. А это
всегда вызывает оживление и споры в научном и особенно околона
учном мире: кто и зачем создал это?
Согласно традиционному китайскому воззрению "север довлеет
над всем", это изображение располагается как будто над самим им
ператором (вспомним, что парк Цзиншань находился к северу от
императорского дворца). Но кто может быть выше Сына Неба? Раз
ве только Будда. Но если внимательно приглядеться, то на цзин шаньском
изображении можно отчетливо увидеть длинные усы. А
кто видел Будду с усами?
"ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД > КИТАЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ 111
Может быть, это изображение небесного императора Юйди? Но
разве можно было дозволить, чтобы прогуливающиеся в саду топта
ли его "голову", "тело" и "усы"? Изображенный на снимке мог быть
и богом Воды. В императорском саду в Гугуне есть изваяние даос
ского бога Сюаньу - бога Воды, который охранял императорский
дворец от пожаров.
Среди ученых высказывалась и такая гипотеза: это изображение
самого архитектора, гениально спланировавшего парк. В те времена
никто бы не мог обнаружить его дерзость, ведь аэрофотосъемки в
XV веке не было, а иначе "портрет" увидеть было нельзя.
Есть и другая версия, довольно прозаическая: все это случайное
совпадение. Но если посмотреть на снимок парка Цзиншань, сде
ланный в 1951 году, то можно увидеть, что он почти не отличается
от снимка середины 1980-х годов. Между этими датами прошло
более тридцати лет, за это время в парке Цзиншань произошли
огромные изменения - и в его реставрации, и в его озеленении, но
все это не исказило четкого изображения человека.
Комплекс "Запретного города", как видно из вышеизложенного,
состоит из парков и множества примыкающих друг к другу про
сторных дворов с расположенными на них огромными павильонами.
Поэтому территория дворца китайских императоров столь огромна,
что, даже побывав здесь несколько раз, можно все равно оставить
"неизведанные уголки".
ИХЭЮАНЬ- САД БЕЗМЯТЕЖНОЙ
РАДОСТИ
Парк Ихэюань - бывшая летняя императорская резиденция
Наряду с Версалем и Царским Селом, в историю мировой двор
цово-парковой архитектуры китайский парк Ихэюань вошел как
один из самых величайших шедевров. Пейзажный парк в Китае был
изобретен философами, писателями и знатоками искусства, а не ар
хитекторами и садоводами. Китайский мастер рассматривал сад не
как естественный пейзаж, а как произведение искусства.
Более восьми веков назад император Циньской династии Вань
Янь-лян начал строить роскошный парк, чтобы возвести в нем
столь же роскошные храмы и дворцы. Парк строился почти три
столетия, и все это время подневольные мастера создавали искус
ственные озера, горы, пагоды, мосты, беседки и галереи. Он до
полнялся все новыми и новыми сооружениями, и нынешний об лик парка в
основном определился к XVIII веку: сейчас в нем
насчитывается более 500 разновременных и разностильных пост
роек.
ИХЭЮАНЬ- САД БЕЗМЯТЕЖНОЙ РАДОСТИ 113
Парк Ихэюань относится к числу самых пышных и затейливо
изощренных загородных дворцовых комплексов. Он расположен в
западном пригороде Пекина на горе Ваньшоушань ("Гора долголет
него отдыха") и в ее окрестностях. Нынешнее название горе дал
император Цянь-лун - в честь дня рождения своей матери, а весь
парк тогда назывался Цзиньиюань - "Парк чистейшей водяной
зыби". Во время правления императоров Циньской династии на горе
|
|