Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
Для этого, как холмики, были поставлены бронзовые
        столбики, на которых вырезаны степени (классы) чинов от первого
       до десятого. Для каждой степени сделано по одной линии на восточ         
ной и западной сторонах императорской дороги: по восточной ли         нии - для 
штатских чинов, по западной - для военных. На каждой
                       линии выстраивалось по 10 человек.
                                        
           В "Зале совершенной гармонии" император принимал министров
         и военачальников и лишь иногда иностранных послов, что случа        
лось очень редко. Китайский император считался Сыном Неба, а все
        другие народы, не китайцы, относились к варварам. Поэтому инос         
транных послов и принимали в Пекине как представителей низших,
                             некультурных народов.
                                        
           Кроме "Зала совершенной гармонии", в императорском дворце
          были и другие церемониальные павильоны. В Чжунхэдянь ("Зале
         полной гармонии") императоры молились, знакомились с текстами
          молитв, сочиненных для жертвоприношений, а также осматривали
        хлеб и земледельческие орудия труда, приготовленные для землепа        
шеской церемонии. В Баохэдянь ("Зале сохранения гармонии") про                  
     водились государственные экзамены.
                                        
           В "Запретном городе" разбито несколько парков. На террито         
рии парков "Бэйхай ("Северное море") и Наньхай ("Южное море")
           цепочкой с севера на юг вытянулись обширные озера, местами
          поросшие лотосом. Сейчас они окружены разросшимися вековыми
          туями и соснами. Своеобразную прелесть парковой архитектуре
        "Запретного города" придают арочные мостики, искусственные хол          
                        мы и горки.
                                        
           Через парки в разных направлениях проложены дорожки, веду         
щие к красочным павильонам, разбросанным среди зелени и напо          минающим 
прозрачные фонари. Прекрасные по своей архитектуре,
         павильоны эти имеют и названия поэтические, например, "Павиль         
он прозрачных струй и солнечных дней", "Беседка, откуда виден
                            приход весны" и другие.
                                        
         Начало возведения парка Бэйхай относится к XII веку, а совре         
менный его облик сложился в эпоху правления Минской династии.
        Около 800 лет назад на месте парка Бэйхай располагались рисовые
         поля, но император повелел разбить парк, и недалеко от дворца
        разлилось озеро дивной красоты - такое большое, что из вынутого
       грунта выросла целая гора. Другому императору захотелось украсить
          эту гору причудливыми скалами, и подневольные китайцы добыли
         красивые камни - именно такие, какие хотелось повелителю Под           
                             
                          110 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
         небесной. Камни пришлось тащить в Бэйхай за 500 километров, и
               многие люди погибли в дороге или умерли от голода.
                                        
           Главные сооружения в парке Бэйхай сосредоточены на остро        ве - 
высоком холме, на вершине которого возвышается "Белая баш           ня". На 
склонах холма из больших камней выложен еще целый
         лабиринт гротов и пещер, которые поднимаются почти до его вер         
шины. В свое время камни для этого лабиринта крестьяне возили
                       как плату государственного налога.
                                        
           Своеобразным видом китайской архитектуры является так на        
зываемая "Стена духов", которая обычно воздвигалась перед глав         ным 
входом в парадное здание дворца или храма. Она устанавли        валась, чтобы 
преградить доступ в здание злым духам, по верова          ниям китайцев, они 
могут летать только по прямой линии. Вот
        тогда-то перед главным входом в здание и сооружался своего рода
                                     экран.
                                        
          В северной части парка Бэйхай расположилась самая удивитель        
ная Стена духов - "Стена девяти драконов". Простая по своей фор        ме, эта 
стена высотой примерно в три человеческих роста и около
        40-50 метров в длину. В нижней своей части "Стена девяти драко       
нов" имеет нечто вроде пьедестала, а по всей своей длине она увен          чана 
выступающим карнизом. С обеих сторон эта стена целиком
         облицована глазурованной цветной керамикой - голубыми, зелены          
ми, желтыми и фиолетовыми изразцами. Из керамических плиток
          составлены и большие барельефы девяти драконов, извивающихся
        среди клубящихся волн. Рельефы сделаны с таким мастерством, что
                            драконы кажутся живыми.
                                        
          К северу от императорского дворца расположен парк Цзиншань,
        в котором в середине 1980-х годов было сделано удивительное от        
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-