Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
                                    палача.
                                        
          Великий бог Пан умер, а вместе с ним были погребены и древ         
неримские добродетели. Вместе с ними исчезли сильные и цельные
        натуры, и всех как будто охватила только погоня за наслаждениями
                                     жизни.
                                        
          Семейная обстановка, в которой вырос Нерон, ничем не отлича       
лась от характера всей той эпохи. В детстве он был впечатлителен и
        восприимчив, но даже самое малейшее проявление у него человечес       
ких чувств немедленно пресекалось. Учителя и воспитатели считали,
        что внуку Германика больше подобают суровость и твердость солда        
та, нежели поэтическая сентиментальность. А юного Нерона влекли
        музыка и поэзия, живопись и скульптура; он любил рисовать, петь,
         заниматься чеканкой, обожал театральные представления и цирко        
вые игры. Поэтому нет ничего удивительного, что живая, реальная
        жизнь стала для Нерона жалкой и будничной; человеческие чувства,
         не встречавшиеся в сконцентрированном виде или не выражавшиеся
         эстетично, его не трогали. Живя в призрачном мире, служа лишь
         культу вечной красоты, Нерон не принимал действительность с ее
         суровыми законами, так плохо мирившимися с его дивными фанта           
                          зиями.
                                        
          Таким был этот римский император, построивший дворец, кото         
рый современники назвали Domus Aurea - "Золотой дом". Русский
         писатель А.В. Амфитеатров в упоминавшейся выше книге "Зверь из
          бездны" писал, что при Нероне Палатинский холм Рима был уже
        застроен и не давал простора творческому воображению императора.
        На узком холме издавна стояли старинные дворцы и храмы, а неза        
строенной оставалась лишь одна-единственная часть холма - тради         ционное 
место встреч государей с приветствовавшим их народом,
                   место прогулок, а иногда и бунтов горожан.
                                        
          Нерон часто жаловался, что ему неудобно во дворце Калигулы,
          который он называл простой лачужкой. Он даже насмехался над
          своими предшественниками, что они довольствовались подобной
                                        
                          54 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
         ямой. "Полный огромных мечтаний он, неисправимый художествен         
ный самодур, - пишет А. В. Амфитеатров, - бредил химерическими
         дворцами. Он намечтал себе план резиденции, равной дворцам Ки          
                      тая и Ассирии".
                                        
          План такого грандиозного дворца был составлен архитекторами
            Севером и Целером. По их замыслу это был целый дворцовый
          комплекс, в который входили рощи, поля, луга, виноградники,
          фруктовые сады, искусственные пруды. При планировании дворца
         для Нерона Север и Целер вознамерились создать не один дворец,
          а своего рода дачную резиденцию в центре Рима. Они задумали
         представить в ограниченных пределах образцы египетского и вос         
точного дворцово-паркового искусства, представить целый мир в
        миниатюре, воссоздать в центре столицы как бы естественную при          
роду - красивые виды и островки сельского уединения. Причем
          царская резиденция должна была соединяться со всеми частями
         Рима, поэтому она представлялась городом, который был выстроен
                               как бы в деревне.
                                        
           В своем проекте Север и Целер совместили одновременно эле         
менты римского загородного поместья, кампанской виллы и двор         цовой 
резиденции, и этим очень угодили Нерону. Однако возведе         ние "Золотого 
дома" тогда могло бы и не осуществиться. Помимо
          финансовых затруднений, Нерон столкнулся с религиозным зако         
ном и обычаем римского народа. Огромная площадь, которая была
         необходима императору для застройки, как уже указывалось выше,
         была занята дворцами, храмами, общественными зданиями и други          
ми сооружениями. С частными лицами и государственными учреж          дениями 
можно было столковаться, но вот святыни и монументы?
           Вопрос об их снесении даже обсуждению не подлежал - ни под
                                каким предлогом!
                                        
           Эти препятствия могли оказаться для Нерона непреодолимыми,
        но случившийся в Риме в 64 году пожар сыграл на руку императору:
                                        
         причем сыграл настолько, что общественное мнение заподозрило в
                        нем предумышленного виновника'.
                                        
          После пожара Нерон энергично взялся за восстановление Рима,
         одновременно с восстановлением города возводился и дворец для
       императора. Главный вход во дворец располагался на Форуме, а вела
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-