Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
          к нему часть Священной дороги. Чтобы придать ей монументаль         
ный характер, Нерон повелел построить по обе стороны от дороги
                                 большие арки.
                                        
        ' О пожаре в Риме можно подробно прочитать в книге "100 великих
                                  катастроф".
                                        
                            "ЗОЛОТОЙ ДОМ" НЕРОНА 55
                                        
          Главный вход вел в огромный вестибюль, а перед ним возвыша         
лась почти 35-метровая статуя Нерона в позе Колосса Родосского
         (работа скульптора Зенодора). В скульптурном Колоссе отчетливо
       виделось портретное сходство с Нероном. Плиний, посещавший скуль         
птурную мастерскую Зенодора, писал: "В его мастерской мы удив         лялись 
необычайному сходству предварительного наброска из гли         ны". Колосс, 
выполненный из бронзы, золота и серебра, пережил
        Нерона: впоследствии он один из всех других портретов обожеств          
            ленного императора не был разрушен.
                                        
          Среди некоторых исследователей существует мнение, что "Золо          
той дом" задумывался не только как роскошная вилла в центре
        Рима, но и как своего рода "дворец Солнца" - обиталище космичес         
кого божества. Недаром в официальные портреты Нерона были вне           сены 
атрибуты двух богов - эгида Юпитера и солнечный венец
         Гелиоса. Поэтому само название дворца могло означать не только
        богатство его декоративного убранства, но несло идеологическую и
        программную нагрузку, как будто строители хотели воссоздать "зо         
   лотым, ярким блестящий" дворец Солнца, воспетый Овидием.
                                        
          Через вестибюль дворца входили в просторный портик, который
       занимал весь холм Велия, а дальше, в долине, разливалось искусст         
венное озеро, наполненное соленой водой: это было как бы море,
                        возникшее по прихоти императора.
                                        
           Портики-перекрытия, поддерживаемые рядами колонн, тянулись
          и между отдельными частями дворца. Некоторые из них имели по
       три ряда колонн, а в длину до полутора километров. Тот, кто прогу        
  ливался под таким портиком, через каждые 15-20 шагов как бы
        переносился в новые края. То ему улыбались яркие цветы тщатель         
но ухоженного сада, то манила прохлада рощ и зелень пастбищ. В
          парках и садах были устроены затейливые фонтаны, в акведуках
         журчала вода, в прудах плескались птицы и плавали разноцветные
         рыбы, в лесах гуляли прирученные звери. Среди зелени деревьев
         белели статуи, а белоснежные мраморные скульптуры оживляли еще
              и берега прудов, окруженных цветущими кустарниками.
                                        
           "Золотой дом" строился несколько лет, а самые красивые его
         залы были возведены на Оппиевом холме. Внутреннее их убранство
         отличалось более чем сказочным великолепием. Стены всех поме        
щений, облицованных различными сортами мрамора, были так обильно
        украшены позолотой, что из-за нее дворец и получил название "Зо         
                        лотого дома".
                                        
             Стены многих залов были расписаны художником Фабуллом.
        Эта фресковая роспись, нигде не повторявшаяся, могла быть испол       
нена то как театральная декорация, то изображала сцену из гречес                
                        
                                       56
                                        
                            100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
          кой трагедии. Одни комнаты были расписаны на сюжеты приклю        
чений мифологических героев, другие украшены городскими, сельс         кими или 
просто фантастическим пейзажами с невиданными птица                 ми, 
сказочными чудовищами или злыми демонами.
                                        
           Под стать стенам было и живописное убранство потолков: на         
пример, в одном из залов свод был разделен тонкими позолочен          ными 
рамками на круглые, квадратные и овальные поля, в кото           рых были 
изображены мифологические сцены. В пиршественных
        залах легкие ажурные потолки могли раскрываться, и тогда сверху
        на пирующих сыпались цветы или рассеивались благовония. В глав         
ном зале (восьмиугольном) потолок был устроен в виде небесного
         свода, который безостановочно вращался, следуя движению небес          
                        ных светил.
                                        
          Осуществить столь грандиозный замысел архитекторам Северу и
         Целеру помог изобретенный уже к тому времени цемент. Они были
       одними из первых, кто начал использовать неизвестный дотоле стро         
 ительный материал. Арки и купола не требовали больше мощных
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-