|
Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета
желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути
целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта
легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его
движению.
Именно, неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения
человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные оковы.
Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек,
вместо движения, теряет всякую подвижность.
Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие
силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти
неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их
мир! Как червь, высосало желание их энергию.
Желание – червь и цепи. Желание – искры и крылья. Освобожденный летит в
познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии.
4.260. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к
их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что йог
должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он
кристаллизует свою индивидуальность! И чем больше он отдает, тем больше он не
тронут.
Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития
психической энергии называется светоносной, когда в ней существо начинает
излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения к познанию
дальних миров.
Замечайте зеленый цвет, он есть познание сущности. Так же неожиданно
собирается из пространства наслоение и других сил. И явление излучений света –
как мост к Пространственному Огню.
Отдающий – как пламя нерушим! Наполняющийся светом к свету стремится!
4.261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно
бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира.
Опять те же противоположения. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и
сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден
действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя
для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатого и не начнет себе
принадлежащего.
Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу.
Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое
сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не
обращать внимания на толкающие суждения.
Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из
смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По
Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет
для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для
танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.
Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо
затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя.
«Владыка, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!»
4.262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими.
Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только
показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая,
какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как
обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же
следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось как у самых обыкновенных
людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу
происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают
особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали,
чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая,
что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и
начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся «как все», с теми же
условными радостями и печалями.
Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие
обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная
уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей
избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших
делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из
кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если
он не замечен.
Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.
4.263. Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища
вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом
толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость и где тревога. Та
мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение
происходящего. «Подождите завтра», – думают люди, но их завтра наступает лишь с
полудня.
4.264. Благословенному приписывают следующее.
Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на
чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: «Покажи лучше чистоту
опочивальни, умывальни и оч
|
|