Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Учение Живой Этики/Агни-Йога :: 3. Елена Рерих - Агни-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
егче пера! Поножи стесняют шаг мой, и поручи, 
как кандалы на руках!»
     Скажет военачальник: «Каждый бой имеет свое оружие. Непригодное оружие 
оставь, оно будет дано преемнику состояния духа твоего. Каждое оружие 
установлено для каждого боя. Меч уже короток для тебя, потому даю тебе копье 
света и стрелы дальнего полета».
     Кто видел врага на длину меча, тот знает, как послать стрелу победы. Но 
многие воины не знают целесообразности оружия и потому попадают под удары врага.
 Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Это правило боя 
нужно каждому йогу.
     
     4.224. Освобожденное тонкое тело йога посещает различные планы бытия. 
Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны. 
Изучение катаклизмов планеты дает понятие о наслоениях жизни. Можно наблюдать, 
как животные, охваченные минеральной струей, окаменели. Можно двигаться 
подземными каналами, видя, насколько источены основания планеты. Так дух йога 
привыкает к состоянию древних тел, и ничто не кажется ему незыблемым, 
завершенным. Такое сознание необходимо для продвижения духа. Такое стремление к 
совершенству придет через осознание несовершенства.
     
     4.225. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается 
сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху – везде труд и опыт. 
Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не 
создавало бы ткань тонкому телу. Именно, это условие обычно упускается из виду 
людьми. Они думают, что можно покрыть большим поступком ряд мелких домашних 
действий. Но где большое, где малое? Потому действия йога всегда полны 
изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в 
каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает, как 
лев, не сокрушая не стоящих внимания растений, но удар его поражает без 
колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия.
     Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, 
неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый 
корень, найденный в саду. Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних 
миров.
     
     4.226. Уподобляется йог в действиях своих каменотесу или златоковачу 
тончайших изделий. Именно ковачу подобен йог. Только ковач сплетает из 
тончайших прикосновений узор сочетаний. Также йог умеет постичь невидимые 
условия людских намерений. Он устремляется к обычно невидимому и научается 
постигать истинные причины совершающегося. Опыт зоркости принадлежит йогу.
     Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок 
совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном 
состоянии. Известный вам йог У. создал себе поэтому особое междупланетное 
пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий 
уплотнения тонкого тела. Привожу этот пример как доказательство, что везде 
нужен лично-сознательный труд.
     Явление испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно 
продолжать совершенствование. Но Тонкий Мир извращается земным миром, потому 
врачевание должно начаться отсюда. Потому изучение Йоги не есть личное 
совершенствование, но есть улучшение Тонкого Мира. Йог, сознательно меняя 
состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых 
между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он 
объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде.
     
     4.227. Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае 
небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов 
увеличится опасность одержимости.
     К вопросу одержимости следует отнестись научно. Два момента существования 
установлены. Первый – непрерывность жизни в различных состояниях, второй – 
влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах 
разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная, 
энергия может способствовать единению миров; но, соединяя высшее, она же 
открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться 
с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо 
одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство 
третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает 
людей вне возраста и положения.
     Дело врача – присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если 
врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он 
может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для 
излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен 
пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей.
     Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но 
достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность 
йога состоит в изгнании вредных воздействий.
     
     4.228. Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же, 
как ладья без руля. Все человечество в совершенствовании должно двигаться по 
эволюционному каналу, но закрытые центры относят его далеко назад. Открытые 
центры есть лишь доказательст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-