Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Учение Живой Этики/Агни-Йога :: 3. Елена Рерих - Агни-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
ствия, но следствия проявляются на окружающих пространственных 
волнах. Также лучистая материя ослепляет при начальных проявлениях, но тонкие 
вибрации ее почти неразличаемы.
     Тот же закон поучителен в прочих процессах. Возьмем пример воздействия на 
людей. Произносится речь – и толпа побеждена. Но следующие воздействия как бы 
не ощущаются. Все-таки нельзя утверждать, что первое действие было самое 
убедительное. Весьма возможно, что переменилась степень сознания и громоносное 
заменено тишиною. Но уже сказано о мощи тишины. Так вполне понятно, но незримо 
образуются обстоятельства. Люди замечают их законченными, но йог предполагает 
весь тончайший процесс образований. Поговорка «все не случайно» для йога 
представляется радугой воздействия. Многоцветно наслаиваются образования, ценно 
помнить это. Как в химических, так и в психических достижениях заботимся 
избежать однообразия процесса. Каждое ожиданное однообразие отрубает множество 
возможностей. Кажущаяся неожиданность приносит новый узор при воздействии 
тончайших энергий. Какую пользу принесем эволюции, если не поймем разницу 
воздействий?
     
     4.219. Как можно назвать Агни Йога? Конечно, апологетом Истины. Ощущение 
Истины природно йогу, как огню природен свет. Необъяснимо словами нарастание 
чуткости, но оно обостряет как пять чувств ощущаемых, так и семь чувств, 
свойственных астральному телу, которые лишь редко могут звучать в земной 
оболочке, как резонатор. Так нужно внимательно прислушиваться к чувствам Агни 
Йога, в них заложена Истина, как пламя света.
     
     4.220. Агни Йога является не только очередным расширением возможностей 
человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку 
достигающие нашей планеты. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, 
иначе распространится как бы ряд заболеваний, и внешнее лечение их поведет к 
самым пагубным следствиям.
     Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как 
полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с 
пробуждением кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать 
натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал 
работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно 
собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить 
движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над 
солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение 
работы центра «Чаши». Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, 
но тогда еще проще отрубить голову.
     Можно себе представить, какое смущение вызовут эти непонятные движения, 
если не подойти к ним путем психической энергии. Как ни странно, но изучение 
физических следов империла может толкнуть к пониманию отложений психической 
энергии. Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно 
заметить, что вокруг грануляций яда собирается какое-то вещество, которое 
поглощает эту вредную ехидну. Отложения психической энергии будут найдены, ибо 
каждая энергия имеет физический кристалл.
     Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы 
кристаллы даже тончайших энергий. Соединение физического плана энергий с 
невидимым насыщением пространства будет верным путем изучения. Пусть метафизика 
не дала осязаемых следствий. Алхимик успокоился в гробу, но химия даст ощутимую 
действительность, если найдет достойное понимание психической энергии и огня 
всесвязующего.
     Считаю, нужно дать возможность, но свобода воли не должна быть нарушена. 
Кто хочет, тот поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте 
некоторое место свободе воли.
     
     4.221. Отложение империла было показано сегодня. Именно этот яд дает людям 
столько беспокойства. Не забывайте, что самое большое невежество не достойно 
капли империла. Ведь империл не является личным продуктом, но, испаряясь, 
напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все.
     
     4.222. Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних 
она превращается в своеволие, для других – в безответственность, для третьих – 
в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа может осознать, как 
сурова действительность свободы.
     Упадок свободы можно назвать праздником невежества. Люди не могут 
примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли. Между тем, возможна ли 
Йога, где нет ответственности за волю? Каждый йог как бы мечет мечи над сердцем 
своим, – так ответственны его волевые действия. Последствия, вызванные волею 
йога, могут быть несказанно тяжелы, но он знает, почему он избрал их. Так можно 
представить йога воином без смены.
     Кто уверен за волю свою, пусть войдет!
     
     4.223. Когти вам не страшны, рычание вам не ужасно. Звери машут хвостами и 
готовы служить. Именно, путь Йоги превращает опасности в огненные цветы. Когда 
советую сохранять земные накопления, имею в виду лишь вооружение крепости духа. 
Расточение Нами осуждено. Каждое приобщение есть ступень свободы. Где же 
граница допустимого приобретения? Чувствознание и опыт Учителя дадут 
утверждение уявленного допустимого. Йог все может, йогу все не дозволено. Где 
же условия ограничения? Ответственность своим духовным достоянием – лишь это 
имущество достойно йога. Все остальное не более как оружие воина, которое после 
боя возвращается военачальнику. Тут не может быть сомнения.
     «Владыка, прими весь доспех мой, меч поражающий и щит защиты. Как мне 
тяжел шлем, который в бою был 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-