|
Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на
улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием
возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.
3.201. Даже во время значительно углубленного сознания могут быть трудные
часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не
существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем».
Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, – знающий скажет:
«Майя, отступи, знаю основы Учения». Может казаться, что лишенный всех
сотрудников должен тщетно поднимать тягости, – знающий скажет: «Майя, отступи,
знаю, как по лицу Земли распространены истинные сотрудники».
Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних
опытов Майя вызывает тонкую пряжу колебаний и реальность покроет очевидностью,
и заметет явление борозды достижений. Многоцветная Майя, пора узнать тебя, чтоб
сказать в полной достоверности: «Майя, отступи!»
3.202. Часто обвиняют общину в насилии над свободою личности. Это
обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В
сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по
желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического
выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает
значение задачи, чтобы, не нарушив общего комплекса движения, внести
совершенствование работы.
Приведем пример Нашей Общины. Наш Друг химик В. хочет заняться новым
разложением лучей – никто ему не мешает. Наш Друг К. хочет усовершенствовать
радио применением новых световых волн – ему никто не мешает. Наша Сестра П.
занята социальной проблемой соседней страны – ей никто не мешает. Наша Сестра Ю.
занята земледелием и вносит много приспособлений – ей никто не мешает. Сестра
О. любит лечебные растения и вопросы образования – ей никто не мешает. Брат Х.
поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием
общин. Брат М. занят историческими исследованиями. Наш сапожник пишет
замечательные философские трактаты. Решительно каждый находит работу по себе и
по желанию может изменять ее.
Таким образом, нужны желание работы и раскрытое сознание, при котором
каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый
несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего. И вы эти
слова передадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности
существования Общины.
3.203. Вы уже слышали от достоверных путешественников, как проводники
отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить себя,
нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если
неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал.
Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный
не дойдет.
3.204. Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу Общину обвиняли в
затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в
разных местах и видели Наших деятелей.
Наши вещественные посылки были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят
быстро, и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям.
Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в
несогласованности сознания. Если Мы не спешим с каким-то выступлением, значит,
Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Никогда не растворим удара
среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которого непонятно. Всегда
воздержимся от безумной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна
стрела энергии.
Не сомневайтесь, что за пределами весомой материи Мы погружаемся во
взаимодействия тончайших энергий, и трата крупицы этих драгоценностей должна
быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища, разумно будет охранить
их от пожара. На некоторых символах видны две спирали: насколько можно по одной
подняться, настолько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не
прочь изречь: «Мы уже постигли». Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии,
те просто несведущи.
3.205. Нам не нужны благонамеренные Никодимы, приходящие ночью и молчащие
днем в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен иметь
слова о Нас. Слова твердые, могущие ошеломить противника.
Скажите – любопытно видеть говорящего о том, чего не знает. Если будут
говорить против кладов, скажите – даже море полно запечатанными бутылками.
Будут говорить против Общины, скажите – почитающий Христа, Будду или
Моисея не дерзнет говорить против Общины Блага. Самое худшее – сказать ложное
обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
Скажите – раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными
Советами? Сами не пользуетесь ими, ибо не знаете, как получить их. Торопитесь
узнать о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же оставьте невежество при
себе.
3.206. Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность.
Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения
позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не
было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается
с услов
|
|