Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
страданий.
Для того чтобы достигнуть состояния «непривязанности», потребуется, может быть, 

целая жизнь; но, достигнув этой высоты, мы достигнем и цели любви и станем 
свободными. Рабская зависимость от природы больше не будет тяготить нас, и мы 
увидим природу такой, какая она есть. Она больше не закует нас в цепи. Мы 
станем совершенно свободными и, трудясь, не будем думать о результатах труда 
лично для себя. Кто тогда будет думать о результатах?
Требуете ли вы чего-нибудь от ваших детей взамен того, что вы им дали? Ваш долг 

трудиться для них и только. Когда вы делаете что-нибудь для другого человека, 
для города, в котором живете, для государства, старайтесь занять такое же 
положение, как по отношению к своим детям, и ничего не ожидайте взамен. Если вы 

будете неизменно занимать положение дающего, и все, что вы даете, будет 
свободно по отношению к миру, без всякой мысли о награде, тогда ваша работа не 
создает вам привязанности. Привязанность к результатам работы является только у 

того, кто ожидает награды.
Если труд, подобный труду рабов, дает в результате эгоизм и привязанность, то 
труд господина своего разума создает блаженство непривязанности. Мы часто 
говорим о праве и справедливости, но при этом находим, что в реальной жизни 
право и справедливость – это только детский лепет. Есть две вещи, которые 
управляют действиями людей: сила (власть) и милосердие. Проявление власти есть 
неизменно проявление эгоизма. Все люди стараются извлечь возможно больше пользы 

из той власти, которой они обладают. Милосердие – это само небо; чтобы быть 
хорошими, мы все должны быть милосердными. Даже право и правосудие должны 
основываться на милосердии. Всякий помысел о награде за труд препятствует 
нашему духовному развитию и в конце концов приносит страдание. Эта идея 
бескорыстного милосердия может быть осуществлена еще и иным путем: при условии 
веры в Личностного Бога каждая работа может быть совершаема как молитва. В этом 

случае мы как бы кладем к ногам Господним все плоды нашей работы, и, служа Ему 
таким образом, мы уже не имеем права ожидать чего-либо от людей в качестве 
воздаяния за наш труд. Сам Господь трудится непрерывно и не имеет ни к чему 
личной привязанности. Как вода не может намочить лист лотоса, так и труд не 
может привязать к себе бескорыстного человека, заставив его стремиться к 
преследованию эгоистических целей. Бескорыстный и ни чему не привязанный 
человек может жить среди густонаселенного города, погрязшего в грехе, и грех не 

коснется его.

Эта идея полного самоотречения проиллюстрирована в следующем рассказе. После 
битвы на Курукшетре пять братьев Пандавов
1
совершили большое жертвоприношение и принесли очень большие дары для бедных. 
Все выражали изумление по поводу величины и богатства жертвы, говоря, что мир 
не видывал никогда ничего подобного. Но по окончании обряда появился маленький 
мангуст – животное вроде кошки. Одна половина его тела была золотая, а другая – 

обычная, темная. Он начал кататься по полу в жертвенном зале, а потом сказал 
присутствующим: «Все вы лжете – это не жертва». – «Как, – воскликнули те, – 
разве ты не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько 
людей стало богатыми и счастливыми? Эта самое удивительное жертвоприношение из 
всех, которые когда-либо совершались». Но мангуст сказал: «В одной деревушке 
жил бедный брамин со своей женой, сыном и женой сына. Они были очень бедны, 
жили скудными дарами, приносимыми им за проповеди и учение. В стране этой 
настал трехлетний голод, и бедный брамин страдал более чем когда-либо. Семья 
голодала уже несколько дней, когда наконец отец принес в одно прекрасное утро 
немного муки, которую ему посчастливилось достать. И он разделил ее на четыре 
части между членами семьи. Не успели они сесть за еду, как кто-то постучался в 
дверь. Отец открыл дверь; за ней стоял гость. В Индии гость – священное лицо, 
он считается как бы богом, и с ним обращаются как с таковым. Поэтому бедный 
брамин сказал: «Войди, господин, мы тебя приветствуем». Он поставил перед 
гостем свою часть пищи; гость быстро ее съел и сказал: «О, господин, ты убил 
меня, я голодал уже десять дней, и это маленькое количество пищи только 
увеличило мой голод». Тогда жена сказала мужу: «Отдай ему и мою часть», но муж 
ответил: «Нет, не дам». Жена настаивала, говоря: «Он – бедный человек, и наш 
долг, как хозяев, позаботиться, чтобы он был сыт. Раз у тебя больше нет, то моя 

обязанность – как твоей жены – отдать ему свою часть». И она отдала свою часть 
гостю. Он съел, что ему дали, и сказал, что его по-прежнему мучает голод. Тогда 

сын сказал: «Возьми и мою часть; сын обязан помогать отцу в исполнении его 
долга». Гость съел и его часть, но голод его все же не был утолен; тогда и жена 

сына уступила ему свою часть. Гость насытился и ушел, благословляя их. В ту же 
ночь эти четверо людей умерли от голода. Несколько пылинок этой муки упали на 
пол, и когда я покатался по полу, я стал наполовину золотым, как вы видите. С 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-