Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - РАДЖА-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
 и все, кто настойчив, будут иметь успех. Не спорьте и не доказывайте 
разумность ваших стремлений. Что толку в пустых словопрениях? Они только 
выводят ум из равновесия и смущают его. Вашу цель надо осуществить, а разве вы 
достигнете этого болтовней? Итак, оставьте все напрасные разговоры и читайте 
только те книги, которые написаны людьми прозревшими. 
Будьте подобны жемчужной устрице. Есть хорошенькая, подходящая сюда индийская 
басня. В ней говорится, что, если после восхода звезды Свати идет дождь и капля 
его попадет в устрицу, эта капля становится жемчужиной. Устрицы знают это и, 
когда на небе блестит эта звезда, выходят на поверхность и ждут, чтоб схватить 
драгоценную каплю дождя. Когда капля попадает в раковину, устрица быстро 
закрывает ее и погружается на дно моря, чтобы там терпеливо переработать эту 
каплю в жемчужину. Нам нужно быть похожими на нее: сначала слушать, потом 
понять и затем, отбросивши все, отвлекающее нас от цели, запереть наше сознание 
для внешних влияний и предаться развитию истины внутри нас. Хватаясь за идею 
только ради ее новизны и потом бросая ее для другой, более новой, мы 
подвергаемся опасности растратить нашу энергию. Принимайтесь за одно, 
исполняйте раз заданное себе, стремитесь к цели и не оставляйте ее раньше, чем 
увидите ее осуществление. Только тот, кто может помешаться на одной идее, 
увидит свет. Те, которые только понемножку берут то здесь, то там, никогда 
ничего не достигнут. Они могут на мгновение напрячь свои нервы, но этим у них и 
кончается. Они будут рабами в руках природы и никогда не станут выше чувств. 
Те, которые действительно желают быть йогами, должны раз и навсегда отказаться 
от разбрасывания. Остановитесь на одной идее. Сделайте эту идею вашей жизнью; 
пусть она грезится вам во сне; думайте о ней, живите ею. Пусть мозг, мускулы, 
нервы, каждая часть вашего тела будут полны этой идеей, и совершенно отбросьте 
всякую другую. Это путь к успеху, и этим путем образуются великие гиганты духа. 
Другие – только простые говорильные машины. Если мы действительно желаем быть 
счастливыми и делать счастливыми других, мы должны уйти вглубь и с первого же 
шага не смущать сознания и не иметь общения с людьми, идеи которых вносят смуту.
 Каждый из вас знает некоторых людей, некоторые места, некоторую пищу, которые 
отталкивают вас; избегайте их. Те же, кто хочет достигнуть самого высшего 
состояния, должны избегать всякого общества, хорошего и дурного. Упражняйтесь 
усердно; останетесь ли вы живы или умрете, это не важно. Вы должны погрузиться 
в это дело и работать, не думая о результатах. Если вы достаточно смелы, в 
шесть месяцев вы сделаетесь совершенным йогом; разбрасываясь же и беря от всего 
понемногу, не достигнете ничего высшего. От того, что вы пройдете только курс 
упражнений, не будет никакой пользы. Для тех, кто полон Тамаса, невежествен и 
туп, чье сознание никогда не сосредоточивается на одной идее, кто жаждет 
чего-нибудь только для развлечения, для них религия и философия простые забавы. 
Они обращаются к религии как к развлечению, и только развлечение и получают. 
Такие не настойчивы. Они слышат разговор, интересуются им, а затем идут домой и 
все забывают. Для достижения успеха необходима страшная настойчивость, страшная 
воля. "Я выпью океан". "По моей воле распадутся горы", – говорит настойчивая 
душа. Имейте этот род энергии, этот род воли, работайте упорно, и вы достигнете 
цели. 
Глава 7
ДХЬЯНА И САМАДХИ

Мы окончили беглый обзор различных ступеней Раджа-Йоги, исключая самой высшей, 
– упражнения в сосредоточении, – составляющей конечную цель, к которой имеет в 
виду привести нас Раджа-Йога. Как человеческие существа, мы видим, что все наше 
знание, называемое рациональным, коренится в сознательности. Я сознаю этот стол,
 сознаю ваше присутствие и т.д.; это и дает мне знать, что вы здесь, что стол 
здесь и что предметы, которые я вижу, чувствую и слышу, находятся здесь. Но в 
то же время очень большую часть моего существования я не сознаю – никто не 
сознает различных внутренних органов своего тела, различных частей мозга, всего 
мозга и других подобных предметов. 
Когда я ем пищу, я делаю это сознательно; когда же усваиваю ее, я этого не 
сознаю. Пища перерабатывается в кровь, и из крови вырабатываются различные 
части моего тела бессознательно, но тем не менее все это делается мною. Не 
может быть двадцати лиц в одном моем теле. Откуда я, однако, знаю, что это 
делаю я, а не кто-нибудь другой? Можно ведь, пожалуй, утверждать, что мое дело 
только есть пищу, а усвоение ее и вырабатывание тела из крови делается за меня 
кем-нибудь другим. Этого не может быть, так как легко доказать, что почти все 
действия, которых мы теперь не сознаем, могут быть опять подняты до уровня 
сознательности. Сердце, по-видимому, не зависимо от нашей воли: никто из нас не 
может управлять им; оно бьется само по себе. Но упражнением человек может даже 
сердце подчинить себе до такой степени, что оно станет биться по желанию 
медленно или скоро, или почти остановится. Почти каждая часть тела может быть 
приведена к подчинению. Что это показывает? 
Это показывает, что те действия, которые находятся под сознанием, производятся 
также нами, только мы производим их бессознательно. Итак, мы имеем два уровня, 
на которых работает человеческое сознание. Первый уровень сознания тот, в 
котором все действия всегда сопровождаются самочувствием; за ним следует 
уровень низшего порядка, где действия, не сопровождаемые самочувствием, 
бессознательны. Та часть работы сознания, которая не сопровождается 
самочувствием, есть бессознательная работа, а та часть, которая сопровождается 
самочувствием, есть сознательная работа. У низших животных бессознательная 
работа называется инстинктом. У высших и у самого высшего животного, человека, 
вторая часть, сопровождаемая самочувствием, преобладает и называется 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-