Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
не обозначает людей, ставших свободными, – между тем в этом смысле оно часто 
употребляется.

33. Или силою пратибха – всеведения.

Все это может быть достигнуто без всякой самаямы человеком, который имеет силу 
пратибхи (озарения вследствие чистоты). Когда человек достиг высокого состояния 

пратибхи, он обладает этим великим светом. Все предметы ясны для него. Все 
приходит к нему естественно, без совершения самаямы или чего бы то ни было.

34. В сердце – знание мыслей.


35. Обладание получается через неразличение очень сдержанной души и саттвы; оно 

действует на других: самаяма над этим дает знание пуруши.

Сила отрешения, приобретаемая чистотой, дает йогу просветление, называемое 
пратибха.

36. Отсюда возникает приобретение слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния, 
присущих пратибхе.


37. Это препятствия для самадхи, но они суть силы в земном состоянии.

Йог знает, что все прелести мира происходят вследствие соединения пуруши и 
сознания. Если он хочет сделать самаяму над тем, что природа и душа суть разные 

вещи, он получает знание пуруши. Из этого возникает распознавание. Когда он 
достиг такого распознавания, он достигает пратибхи, света высшего гения.
Эти силы, однако ж, суть препятствия к достижению высшей цели, знания чистой 
души и свободы; они, так сказать, встречаются по пути; и, если йог отказывается 

от них, он достигает самого высшего; если же соблазнится приобретением их, его 
дальнейший прогресс прегражден.

38. Когда причина связи ослаблена. Йог посредством своего знания проявления 
через органы входит в чужое тело.

Йог может войти в мертвое тело и заставить его встать и двигаться даже в то 
время как он сам действует в другом теле. Или он может войти в живое тело и 
удерживать сознание и органы человека в повиновении и временно действовать 
посредством тела этого человека. Это дается вследствие достижения йогом 
различения пуруши и природы. Если он хочет войти в тело другого, он делает 
самаяму над этим телом и входит в него, потому что, по утверждению йога, 
вездесущи не только его душа, но и сознание. Оно есть частица всемирного 
сознания. Обыкновенно мы можем действовать только посредством нервных токов 
нашего тела; но когда йог станет независимым от этих нервных токов, он будет 
способен действовать другими путями.

39. Победою над током, называемым удана, йог не погружается в воду или в болото 

и может ходить по остриям.

Удана есть название нервного тока, управляющего легкими и всею верхнею частью 
тела; и, когда йог делается господином его, он становится легким в весе: он не 
может утонуть в воде, может ходить по колючкам и лезвиям меча, стоять в огне и 
т. п.

40. Победою над током самана он окружается светом.

Когда бы он ни захотел, свет исходит из его тела.

41. Совершением самаямы над отношением слуха в акаше приобретается божественный 

слух.

Акаша – эфир, орудие – слух. Делая самаяму над ними, йог приобретает 
божественный слух: он слышит все; он слышит произнесенное или прозвучавшее за 
мили от него.

42. Совершением самаямы над отношением акаши и тела йог становится легким, как 
вата, и может ходить по воздуху.

Акаша есть материал тела; в известной форме она становится телом. Если йог 
делает самаяму над акашей, материей своего тела, он приобретает легкость акаши 
и может ходить по воздуху.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-