Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
со скоростью урагана, скручивает и ломает стальной прут; такую видимую 
твердость дает ей простое движение. Таким образом, понятно, что неприметный и 
нематериальный эфир, получивший вихревое движение, может принять полное 
сходство с самой материей. Рассматривая вопрос с этой точки зрения, легко 
доказать, что то, что мы называем материей, в действительности не существует; 
противоположное же не может быть доказано. Но что же тогда представляет собой 
та сила, которая проявляется в теле? Всем нам ясно, что чем бы она ни была, она 

берет частицы материи и образует из них такую форму как человеческое тело. 
Никто другой не сможет создавать тела для вас или для меня. Я никогда не видел, 

чтобы кто-нибудь за меня ел. Я должен сам принимать и усваивать пищу, формируя 
из нее различные ткани тела, кровь, кости. Что же это за таинственная сила, 
действующая в нас?


Идеи о прошлом и будущем, по-видимому, пугают человека. Многим они кажутся 
пустыми теоретическими рассуждениями. Возьмем поэтому настоящее. Что такое та 
сила, которая действует в нас теперь? Мы видели, что во всех писаниях древности 

на источник этой силы смотрели как на светоносное существо, имеющее тело, 
похожее на материальное, но продолжающее существовать даже после разрушения 
последнего. Позже, однако, выступает на сцену более высокая идея – что такое 
тело не может представлять собой чистой силы. Все, что имеет форму, должно быть 

само результатом соединения частиц и требует чего-то другого за собой, что 
приводило бы его в движение. Таким образом, это светоносное тело, требуя для 
своего существования чего-то, что не есть оно само, должно требовать и для 
своей деятельности чего-то другого. Это нечто, называемое душой, или 
по-санскритски
Атманом
, посредством внутреннего светоносного тела действует на внешнее, плотное. 
Светоносное тело принимается за вместилище ума, Атман же выше этого тела, но и 
не ум; он направляет ум и через него – тело. У вас один Атман, у меня другой, и 

каждый из нас имеет отдельного Атмана и отдельное тонкое тело, через которое мы 

и действуем на внешнее тело. Что же такое Атман? Это душа человека, которая не 
тело и не ум, и какова ее природа? Об этом было много споров, послуживших к 
возникновению разных философских школ. Я попробую изложить вам некоторые 
заключения, к которым они пришли относительно Атмана. Различные системы 
философии единогласны в том, что Атман, чем бы он ни был, не имеет ни формы, ни 

границ и потому должен быть всюду присутствующим. Время и пространство получают 

начало в уме. Закон причинности не может существовать без времени. Без идеи 
последовательности не может быть идеи причинности. Поэтому время, пространство 
и причинность находятся в уме, а так как Атман выше ума и бесформен, то он 
должен быть также вне времени, пространства и причинности. Если же он вне 
времени, пространства и причинности, то он должен быть бесконечен. Затем 
следует самое высшее заключение нашей философии. Бесконечных не может быть два. 

Если душа бесконечна, то она должна быть только одна, и идея о разных душах, т.
 е. что вы имеете одну, я – другую и т. д., невозможна. Действительный 
(реальный) человек есть бесконечный, всюду присутствующий дух, и притом он 
только один; кажущиеся же люди только неполные отражения этого единственного 
действительного человека. Итак, все мифологии верны в том смысле, что видимый 
человек, как бы он ни был велик, только тусклое отражение действительного 
человека, который скрыт за ним. Действительный человек, Дух, будучи выше как 
причины, так и следствия и не связанный временем и пространством, должен быть 
свободен. Он никогда и ничем не был и не может быть связан. Только кажущийся 
человек – отражение действительного – ограничен временем, пространством и 
причинностью и потому несвободен или, по выражению некоторых наших философов, 
кажется несвободным, но на самом деле свободен. Таково действительное состояние 

наших душ – вездесущность, духовная природа и бесконечность, которыми мы уже 
обладаем. Каждая душа бесконечна, и потому не может быть речи о ее рождении или 

смерти.

На одном экзамене преподаватель, задавая детям разные вопросы, между прочим, 
спросил: «Почему Земля не падает?» Большинство детей молчало, некоторые 
отвечали, что она не падает вследствие притяжения, но одна бойкая девочка 
ответила вопросом: «Да куда же она могла бы упасть?» И в самом деле – вопрос 
учителя не имел смысла. Куда бы Земля могла упасть? Ей некуда ни подниматься, 
ни падать, так как в бесконечном пространстве нет ни верха, ни низа; они 
существуют только относительно. Где может быть место, откуда бы приходило и 
куда уходило бы бесконечное? Когда человек перестает думать о прошлом и о том, 
что его ожидает в будущем, когда он отбрасывает всякую мысль о теле, потому что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-