Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
есть сила, заставляющая нас улыбаться, там сторожит также и сила, приносящая 
слезы. Где есть сила, дающая нам счастье, там подле нас прячется сила, делающая 

нас несчастными.

Таким образом, философия веданты не является ни оптимистичной, ни 
пессимистичной. Она принимает вещи такими, как они есть, признавая факт, что 
этот мир есть смешение добра и зла, счастья и несчастья. Увеличьте одно, и 
вместе с этим увеличится другое. Мир никогда не будет абсолютно хорошим, потому 

что в самом выражении этой идеи заключается противоречие. Но он также не может 
быть и совершенно плохим. Веданта путем анализа открывает великую тайну, что 
добро и зло вовсе не существуют как отдельные самостоятельные вещи. Нет вещи в 
нашем мире, которую вы можете назвать абсолютно хорошей, и нет такой вещи, 
которая только плоха. То же явление, которое сегодня кажется хорошим, завтра 
может оказаться дурным. Та вещь, которая причиняет горе одному, может быть 
причиной радости другого; огонь, обжигающий ребенка, может сварить пищу 
голодному; нервы, приносящие ощущение боли, приносят и чувство удовольствия. 
Остановить зло поэтому можно только одним способом – останавливая также и добро.

 Другого способа нет. Чтобы остановить смерть, мы должны остановить и жизнь. 
Жизнь без смерти и счастье без несчастья заключают в самих своих определениях 
противоречие и не могут быть осуществимы, так как в каждом случае оба они – 
проявления одной и той же вещи. То, что я считал хорошим вчера, я не считаю 
таковым сегодня. Когда я оглядываюсь назад, на всю мою жизнь, и вспоминаю те 
идеи, которые владели мной в разные времена, я все больше в этом убеждаюсь. 
Одно время моим идеалом была езда на паре быстрых лошадей; теперь мне не надо 
этого. В то время, когда я был ребенком, я думал, что буду совершенно счастлив, 

если выучусь готовить любимое лакомство. Потом я думал, что было бы счастьем 
иметь жену и детей и много денег. Над всем этим ребяческим вздором я теперь 
смеюсь. Веданта говорит, что настанет такое время, когда, оглянувшись назад, мы 

будем смеяться над нашими прежними идеалами, заставляющими нас бояться потерять 

свою индивидуальность.

Каждый хочет сохранить возможно дольше свое тело. Существует мнение, что мы 
были бы очень счастливы, если бы могли сохранить его на бесконечное время, но 
наступит день, когда мы и над этим будем смеяться. Если таков порядок вещей, то 

мы попадаем в безнадежное противоречие, что нет ни существования, ни 
несуществования, но есть смешение их обоих; нет ни счастья, ни несчастья, но то 

и другое вместе. Тогда какая же польза от веданты – всех прочих наших религий и 

философий? А прежде всего какая польза в делании добра? Этот вопрос неизбежно 
приходит на ум, и люди постоянно спрашивают: «Если таково положение вещей, что, 

как бы вы ни старались делать добро, зла остается столько же и, сколько бы вы 
ни старались нести счастье, горы страдания в мире не уменьшаются, то какая 
польза делать что бы то ни было?» Ответ на это, во-первых, тот, что если 
единственный способ
чувствовать
себя счастливым заключается в труде для уменьшения страдания других, то вам и 
не остается ничего другого. К этому выводу раньше или позже приходит каждый. 
Образованный человек открывает это раньше, невежественный – позже; глупому 
открытие это обходится дороже, умный заплатит за него меньше. Во-вторых, хотя 
мы знаем, что никогда не наступит время, когда Вселенная будет полна счастья и 
в ней совсем не будет несчастья, тем не менее надо стараться содействовать 
этому. И хотя бы при этом несчастье и увеличилось, мы должны делать свое дело. 
Обе эти силы, счастье и несчастье, будут содействовать жизни Вселенной, пока не 

наступит время, когда мы пробудимся от нашего сна и перестанем строить замки из 

песка, чем мы сейчас только и занимаемся. Это мы должны усвоить, и для этого 
нам потребуется много, много времени.

Веданта говорит, что Бесконечное видимо как конечное. В Германии на этом 
основании пытались построить философскую систему, и такие же попытки делаются 
даже теперь в Англии.

Основное положение всех этих философских учений, если их проанализировать, 
состоит, в том, что Бесконечное старается выразить себя в этой Вселенной, и 
должно наступить время, когда оно наконец достигнет своей цели, т. е. все без 
остатка перейдет в проявленное
1
, или, другими словами, Бесконечное истощится, перейдя в конечное. Здесь 
прекрасно использованы слова:
бесконечное, проявленное, выражение,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-