Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
бы мне не причинять самые большие несчастья наибольшему числу людей, если это 
служит моим целям? Как ответят сторонники утилитаризма на этот вопрос? Откуда 
они знают, что правильно и что нет? Моими побуждениями могут руководить 
стремления к удовольствиям, и я могу выполнять их: это в моей природе, и я не 
знаю ничего больше. У меня есть желания, и я должен удовлетворить их. На что же 

вам жаловаться? Откуда все эти истины относительно человеческой жизни, морали, 
бессмертной души, Бога, любви и дружелюбия; относительно того, чтобы быть 
добрым, а главное – относительно того, чтобы не быть эгоистом?
Вся этика, все человеческие действия и все человеческие мысли держатся на этой 
одной идее бескорыстия; вся идея человеческой жизни может быть выражена в этом 
одном слове – альтруизм. Но зачем нам быть неэгоистичными? В чем для меня 
необходимость, сила, возможность быть неэгоистом? Почему я должен быть таким? 
Вы называете себя разумным человеком, утилитаристом, но, если вы не указываете 
мне причину подобного подхода, я скажу, что вы неразумны. Покажите мне причину, 

по которой я не должен быть эгоистом. Почему я не должен быть похож на зверя, 
действующего на основании инстинкта, а не разума? Бескорыстие может быть хорошо 

в поэзии, но поэзия – не основание. Покажите мне основание. Почему я должен 
быть неэгоистичен и почему я должен делать добро? Только потому, что такой-то и 

такая-то это говорят? Но это для меня ничего не значит. В чем польза от моего 
несебялюбия? Если пользой считается наибольшее количество счастья, моя польза 
заключается в том, чтобы быть эгоистом. Я могу получить наибольшее количество 
удовольствий, обманывая и губя других. В чем же ответ? Утилитаристы никогда не 
дадут его. Ответ же в том, что этот мир – только капля в бесконечном океане, 
одно звено в бесконечной цепи. Но откуда взяли эту идею те, кто проповедует 
несебялюбие и учит ему род человеческий? Мы знаем, что эта идея появилась у них 

не благодаря инстинкту: животные, которые имеют инстинкт, не знают ее. И не 
рассудку она свойственна: рассудок ничего не знает об этих идеях. Откуда же она 

взялась?
Изучая историю, мы находим один факт, единодушно признаваемый всеми великими 
учителями религии, каких когда-либо имел мир: все они заявляли, что получили 
эти истины свыше; при этом многие из них не знали, в каком состоянии они сами 
находились, когда получали их. Например: один говорит, что ангел сошел к нему в 

виде человеческого существа с крыльями и сказал: «Слушай, человек, вот 
откровение». Другой утверждает, что ему являлось светлое существо – Дэва. 
Третий заявляет, что он видел во сне своего предка, сообщившего ему то, что он 
передает, и больше он ничего не знает. Но у всех общее одно – то, что они 
видели ангелов, или слышали голос Бога, или видели удивительный сон. Все 
заявляют, что знание они получили свыше, а не сами додумались до него. Как же 
объясняет это наука йоги? Йога утверждает, что пророки совершенно правы, говоря 

о том, что все их знания получены не путем их собственных размышлений. Вместе с 

тем йога считает, что эти знания пришли не от кого-либо другого, а из глубины 
их собственного существа.
Йога учит, что сознание имеет высшую по сравнению с рассудком форму 
сверхсознательного состояния. Когда сознание достигает подобного высшего 
состояния, человек становится обладателем знания высшего, чем рассудочное, – 
метафизического знания, превышающего всякое знание физическое. Человек, 
развивший свое сознание до высшего состояния, становится обладателем 
метафизических и трансцендентальных познаний. Но в то же сверхсознательное 
состояние, не доступное обыкновенной человеческой природе, человек, не имеющий 
о нем ни малейшего представления, может иногда прийти случайно, как бы 
натолкнуться на него. При этом те трансцендентальные знания, которые он выносит 

из этого состояния, он обыкновенно считает полученными извне. Этим объясняется, 

почему вдохновение, или трансцендентальное знание, может быть одним и тем же в 
разных странах, но в одной стране оно выдается за пришедшее от ангела, во 
второй – от Дэвы и в третьей – от Бога. Что это значит? Это значит, что 
сознание получает знание из своей собственной природы, но в каждом случае 
источник знания объясняется согласно вере и воспитанию человека, который его 
получил. Суть в том, что разные люди приходили в сверхсознательное состояние 
случайно, не понимая его сути.
Йога говорит, что случайно впадать в это состояние очень опасно. Во многих 
случаях возникает опасность повредить мозг. Как общее же правило вы заметите, 
что, как бы велики ни были люди, приходившие в это сверхсознательное состояние 
случайно, не понимая его, они находились в нем «ощупью», словно во тьме, и 
попутно со знаниями в их сознании часто возникали странные суеверия. Кроме того,

 они были подвержены галлюцинациям. Магомет, например, рассказывает, что 
архангел Гавриил приходил к нему однажды в пещеру и посадил его на небесного 
коня Гарак, на котором он посетил небеса. Но вместе с тем Магомет высказал и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-