Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
Не спорьте с окружающими и не доказывайте никому разумность ваших стремлений. 
Что толку в пустых словопрениях? Они только выводят ум из равновесия и смущают 
его. Вашу цель надо осуществить, но разве вы достигнете этого болтовней? Итак, 
оставьте все напрасные разговоры и читайте только те книги, которые написаны 
людьми прозревшими.

Будьте подобны жемчужной устрице. Есть чудесная, подходящая к данному случаю 
индийская притча. В ней говорится, что если после восхода звезды Свати идет 
дождь, и капля его попадает в устрицу, эта капля становится жемчужиной. Устрицы 

знают это и, когда на небе светит эта звезда, всплывают на поверхность и ждут, 
чтобы схватить драгоценную каплю дождя. Когда капля попадает в раковину, 
устрица быстро закрывает ее и погружается на дно моря, чтобы там терпеливо 
перерабатывать эту каплю в жемчужину. Нам нужно быть похожими на эту устрицу: 
сначала выслушать, потом понять и затем, отбросив все, отвлекающее нас от цели, 

закрыть наше сознание для внешних влияний и предаться развитию истины внутри 
нас. Хватаясь за идею только ради ее новизны и потом бросая ее ради другой, 
более новой, мы подвергаемся опасности растратить нашу энергию. Принимайтесь за 

одно, исполняйте однажды уже заданное себе, стремитесь к цели и не оставляйте 
ее раньше, чем увидите ее осуществление. Только тот, кто может полностью 
сосредоточиться на одной идее, прозреет. Те, кто лишь понемножку хватает то 
здесь, то там, никогда ничего не достигнут. Они могут на мгновение напрячь свои 

нервы, но на этом у них все и закончится. Они останутся рабами в руках природы 
и никогда не выйдут за границы чувств.

Те, кто действительно хочет стать йогом, должны раз и навсегда отказаться от 
разбрасывания. Остановитесь на одной идее. Сделайте эту идею вашей жизнью, 
пусть она грезится вам во сне, думайте о ней, живите ею. Пусть мозг, мускулы, 
нервы, каждая часть вашего тела будут полны этой идеей, и совершенно отбросьте 
все другие идеи. Это путь к успеху, и этим путем создаются великие гиганты духа.

 Все остальные – только простые говорильные машины.
Если мы действительно хотим быть счастливыми и делать счастливыми других, мы 
должны уйти в глубь самих себя и с первого же шага не смущать сознания и не 
иметь общения с людьми, идеи которых вносят сомнения.
Каждый из вас знает определенный род людей, мест или пищи, которые отталкивают 
вас; избегайте же их. Те же, кто хочет достигнуть самого высшего состояния, 
должны избегать всякого общества – и хорошего, и дурного. Упражняйтесь упорно; 
суждено ли вам жить или умереть, это неважно. Вы должны погрузиться в 
выполнение вашей задачи и работать, не думая о результатах. Если вы достаточно 
мужественны, в шесть месяцев вы сделаетесь совершенным йогом; разбрасываясь же 
и хватая от всего по крупицам, вы не достигнете ничего высшего. От того, что вы 

пройдете только курс упражнений, не будет никакой пользы. Для тех, кто полон 
тамаса, невежествен и неумен, чье сознание никогда не сосредоточивается на 
одной идее, кто жаждет чего-нибудь только для развлечения, для них религия и 
философия – простые забавы. Они обращаются к религии как к развлечению, и 
только развлечение и получают. Такие не обладают настойчивостью. Услышав 
что-нибудь, вначале они интересуются этим, а затем приходят домой и все 
забывают. Для достижения успеха необходима упорная настойчивость, железная воля.

 «Я выпью океан. По моей воле распадутся горы», – говорит настойчивая душа. 
Имейте подобную энергию, подобную волю, работайте упорно, и вы достигнете цели.




Глава VII. Дхьяна и самадхи

Мы окончили беглый обзор различных ступеней раджа-йоги, за исключением самых 
высших – упражнений в сосредоточении, составляющих конечную цель, к которой 
стремится привести нас раджа-йога. Мы видим, что все наше знание, называемое 
рациональным, коренится в области рассудочного. Я сознаю этот стол, сознаю ваше 

присутствие и т. д. и это дает мне знать, что вы здесь, что стол здесь, и что 
предметы, которые я вижу, ощущаю и слышу, находятся здесь. Но в то же время 
очень большую часть моего существования я не сознаю. Никто не сознает различных 

внутренних органов своего тела, различных областей мозга и других подобных 
предметов.
Когда я ем, я делаю это сознательно, но процесс усвоения пищи я не осознаю. 
Пища перерабатывается в кровь, кровь питает различные органы моего тела 
бессознательно, но тем не менее все это делается мной. Не может быть двадцати 
лиц в одном моем теле. Откуда я, однако, знаю, что это делаю я, а не кто-нибудь 

другой? Можно ведь, пожалуй, утверждать, что мое дело только есть пищу, а 
усвоение ее и питание всего организма делается за меня кем-нибудь другим. Этого 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-