Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
настолько тонка, что находится вне всех обыкновенных восприятий и может быть 
видима только тогда, когда станет плотной, примет форму. В начале творения 
существует только Акаша; в конце цикла твердые тела, жидкости и газы – все 
разложатся опять в Акашу, и следующее творение подобным же образом разовьется 
из Акаши.

Какой силой Акаша превратилась в эту Вселенную? Силой праны. Как Акаша есть 
бесконечная, всюду находящаяся материя этой Вселенной, совершенно так же прана 
есть бесконечная, всюду находящаяся и проявляющаяся сила этого мироздания. В 
начале и в конце каждого цикла все становится Акашей, и все силы, которые 
существуют в этой Вселенной, преобразовываются опять в прану; в следующем цикле 

из праны развивается все, что мы называем энергией, все, что называется силой.
Прана – это то, что проявляется как всякого рода движение, как притяжение, 
магнетизм и т. п. Прана проявляется в виде процессов тела, в виде нервных токов,

 в виде силы мысли. От мысли до самой грубой физической силы – все есть только 
проявление праны. Сумма всех сил природы, духовных и физических, превратившихся 

в свое первоначальное состояние, называется праной. «Когда не существовало ни 
нечто, ни ничто, когда тьма покрывала тьму, что было тогда?» – «Была Акаша без 
движения». Физическое действие праны было остановлено, но она существовала. Мы 
знаем, согласно современной науке, что вся энергия, проявляющаяся теперь во 
Вселенной, есть величина постоянная. Сумма энергии во Вселенной остается 
совершенно одинаковой, только в конце цикла эта энергия успокаивается, 
становится потенциальной, а в начале следующего цикла начинает действовать, 
дает толчок Акаше, и из Акаши развиваются все различные формы. А как только 
Акаша меняется, прана также изменяется, превращаясь во всевозможные проявления 
энергии. Знание и управление праной и есть на самом деле то, что понимается под 

пранаямой.
Она открывает нам дверь к почти безграничному могуществу. Предположите, 
например, что кто-нибудь вполне постиг прану и приобрел способность управлять 
ею, – какая могла бы быть на Земле сила, которая не принадлежала бы ему? Он был 

бы в состоянии сдвинуть Солнце и звезды с их мест, управлять всем во Вселенной: 

от атомов до самых огромных солнц, потому что он может управлять праной. В этом 

и состоит цель пранаямы.
Когда йог становится совершенным, в природе не остается ничего, ему 
неподвластного. Если он прикажет богам прийти к нему, они придут по его 
требованию, если он попросит прийти души умерших, они тоже придут. Все силы 
природы будут повиноваться ему, как слуги, и когда непосвященные увидят 
проявления могущества йога, они назовут их чудесами.
Особенность ума индуса заключается в том, что он всегда ищет возможно большего 
обобщения, оставляя детали для дальнейшего осмысления. В Ведах ставится вопрос: 

«Что есть то, постигнув которое, мы будем знать все?» И все источники и учения, 

которые когда-либо были созданы, стремились только выяснить то, благодаря 
знанию чего все становится известным. Если бы кто-нибудь захотел ознакомиться 
со Вселенной по частям, он должен был бы познакомиться с каждой отдельной 
песчинкой; для этого потребовалось бы бесконечное время, и он никогда не узнал 
бы всего. Тогда какое же может быть знание? Какая возможность для человека 
стать всезнающим путем частностей? Йоги считают, что за частными проявлениями 
есть обобщение; за всеми частными идеями стоит идея общая, абстрактный принцип. 

Овладейте им – и вы овладеете всем.
В Ведах вся природа обобщена в Одном Абсолютном Бытии. Тот, кто понял это Бытие,

 понял всю Вселенную. Таким же образом все силы обобщены в пране, и кто овладел 

праной – овладел всеми силами природы, духовной и физической. Тот, кто подчинил 

себе прану, подчинил свое собственное сознание и все сознания, существующие на 
свете. Тот, кто подчинил себе прану, подчинил свое тело и все существующие в 
мире тела, потому что прана есть обобщенное проявление силы. Единственная 
задача пранаямы заключается в том, чтобы подчинить прану. Все тренировки и все 
упражнения имеют одну эту цель, причем каждый должен начинать с того, на чем он 

остановился, должен учиться управлять вещами, которые к нему ближе всего. Прана,

 которая действует в нашем сознании и теле, есть ближайшая к нам из всей праны 
во Вселенной. Эта маленькая волна праны, представляющая нашу собственную 
энергию, духовную и физическую, есть самая ближайшая к нам волна всего 
бесконечного океана праны; и когда мы сумеем управлять этой маленькой волной, 
только тогда мы можем надеяться подчинить себе всю прану. Йог, который сделал 
это, достигает совершенства, и никакая сила более не властвует над ним. Он 
становится почти всемогущим, почти всезнающим.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-