Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мой учитель
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
о духе, о Боге, о душе, о смысле и тайне вселенной, он должен сесть у ног 
Востока и учиться всему этому у него.
Я хочу представить вам жизнь одного человека, который привел в движение силовую 

волну духа в Индии. Но прежде чем говорить о жизни самого этого человека, я 
попытаюсь поведать вам тайну Индии, попытаюсь объяснить, что значит Индия. Если 

в Индию приедут те, чьи глаза ослеплены блеском материального мира, чья жизнь 
посвящена еде, питью и наслаждениям, чей идеал обладание землями и золотом, для 

кого удовольствие - это лишь удовлетворение чувств, для кого Бог - деньги, для 
кого цель жизни - беззаботное и комфортное существование в этом мире, а затем 
смерть, чей ум никогда не смотрит вперед и кто редко задумывается о чем-либо 
более высоком, чем те объекты чувств, среди которых они живут,- если в Индию 
приедут такие люди, то что они там увидят? Нищету, грязь, суеверие, тьму 
невежества и уродство повсюду. Почему? Потому что, с их точки зрения, 
просвещенность - это добротная одежда, образованность, хорошие манеры. В то 
время как люди Запада не щадили усилий, чтобы улучшить свое материальное 
положение, Индия избрала иной путь. Там, в Индии, живут люди единственные в 
мире, которые на всем протяжении истории никогда не пересекали своих границ, 
чтобы завоевывать кого-либо, которые никогда не желали того, что принадлежит 
другому, и чья единственная вина была в том, что земли их плодоносны, что 
упорным трудом они накапливали богатства и тем самым возбуждали в других 
народах желание приходить и грабить. Они, эти люди, смиряются с тем, что их 
грабят и называют при этом варварами; в ответ они хотят дать миру видения 
Высшего, раскрыть перед миром тайны человеческой природы, сорвать завесу, 
скрывающую истинного человека, потому что им ведома эта греза, потому что они 
знают, что за всем этим материализмом живет истинная, божественная природа 
человека, которую не может осквернить никакой грех, не может запятнать никакое 
преступление, не может коснуться никакая похоть, которую огонь не может сжечь, 
а вода - замочить, которую жар не может иссушить, смерть- убить. И пля них эта 
истинная природа человека столь же реальна, как любой материальный объект - для 

чувств человека Запада.
У вас, людей Запада, есть смелость, чтобы броситься с криком "ура" на пушки 
неприятеля, у вас есть смелость, чтобы во имя патриотизма подняться и отдать 
жизнь за родину, а у них есть смелость умереть во имя Бога. В Индии, когда 
человек провозглашает, что этот мир - всего лишь греза, он сбрасывает с себя 
одежды и отказывается от имущества, чтобы доказать истинность своих мыслей и 
своей веры. В Индии, когда человек познает, что жизнь вечна, и хочет расстаться 

со своим телом будто с соломинкой, он просто садится на берегу реки, погружаясь 

в созерцание. Героизм индийцев заключается в том, что они готовы встретить 
смерть как брата, потому что они убеждены, что для них смерти нет. В этом и 
заключается их сила, сделавшая их непобедимыми на протяжении столетий угнетения,

 иноземных нашествий и тирании. Этот народ жив и сегодня; в этом народе, даже 
во дни страшнейших бедствий, никогда не переставали рождаться гиганты духа. 
Азия порождает гигантов духовности, так же как Запад порождает гигантов 
политики, гигантов науки.
В начале XIX века, когда в Индию стало проникать влияние Запада, когда западные 

завоеватели с мечом в руках пришли доказывать потомкам мудрецов, что они- всего 

лишь варвары, народ, предающийся пустым грезам, что их религия - всего лишь 
мифология, что Бог, душа и все, к чему они стремились,-просто слова без какого 
бы то ни было смысла, что тысячи лет борьбы и стремлений, тысячи лет 
бесконечного отрешения были тщетны и ни к чему не привели, среди молодежи в 
университетах возник и стал живо обсуждаться вопрос, не было ли все прежнее 
существование Индии ошибочным, не завершилось ли оно банкротством и не следует 
ли начать все сначала на западный лад, разорвать старые книги, сжечь сочинения 
старых философов, прогнать своих проповедников и разрушить свои храмы. Разве 
западный завоеватель, показавший истинность своей религии при помощи меча и 
пушки, не сказал, что все прежние взгляды и обычаи всего лишь суеверие и 
идолопоклонство? Дети, воспитанные и обученные в новых школах, устроенных на 
западный лад, с малых лет впитывали такие идеи; поэтому и неудивительно, что 
возникали такие сомнения. Но вместо того, чтобы отбросить суеверия и 
действительно искать истину, сделали мерилом истины вопрос: "Что говорит 
Запад?" Долой жрецов, сожжем Веды, потому что так сказал Запад. Чувство 
возникшего этаким образом беспо койства породило в Индии волну так называемых 
реформ.
Если вы хотите быть истинным реформатором, необходимы три вещи. Первое - 
чувствовать и сочувствовать. Сочувствуете ли вы действительно вашим братьям? 
Чувствуете ли вы действительно, что в мире много нищеты, много невежества и 
суеверия? Чувствуете ли вы действительно, что люди - ваши братья? Охватила ли 
эта идея все ваше существо? Течет ли она в вашей крови? Бьется ли в ваших 
венах? Проникла ли она в каждый нерв, в каждую клеточку вашего тела? 
Наполнились ли вы этой идеей сочувствия? Если да, то это только первый шаг.
Вы должны затем подумать о том, нашли ли вы какое-нибудь лекарство? Старые 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-