|
учиться; нет времени для практиковании йоги: Тебе, о Сладчайший, отдаюсь я,
Тебе предаю мысль мою и плоть".
Как бы ни было велико наше неведение или неправильное мнение, оно не в силах
образовать преграду между душой и Богом.
Лучше умереть в поисках Бога, нежели умереть подобно псу, ничего не желающему,
кроме падали.
Изберите себе идеал и пожертвуйте ему свою жизнь. Раз смерть до такой степени
очевидна и неизбежна для нас, то ясно, что нет цели выше, как
пожертвовать жизнью ради высокого принципа. Рано или поздно любовь дойдет до
философии: тогда, после ведения, наступит Парабхакти (высшая преданность).
Знание стремится все подвергнуть критике и делает из всего много шума, тогда
как Любовь говорит: "Бог сам явит мне Свою истинную природу" и принимает все
как есть.
РАВВИЯ (Персидское стихотворение)
Как-то к Раввин больной
Три святых пришли весной:
Малик да мудрец Гасан,
Гордость многих мусульман.
"Кто в молитвах чист и свят, Тот и каре Божьей рад",
Так Гасан сперва сказал. Дальше Малик продолжал:
"В ком к Учителю любовь.
Рад отдать и жизнь и кровь". Раввия ж хитрей была:
Эгоизм она учла
В том, что молвил их язык,
И сказала: "Тот. кто лик Господа мог увидать,
Тот не станет повторять
И в мольбах не намекнет,
Что он кары крест несет".
Пятница, 12 июля
Комментарий Шанкары
Четвертая сутра Виясы: "Атман - конечная цель всего". Ключ к постижению Ишвары
- в Веданте, и все Веды упоминают о Нем (о Нем, являющемся Первопричиною,
Создателем, Хранителем и Разрушителем).
Ишвара - это объединение в одном лице Троицы, известной как Брама Вишну - Шива.
"Ты, перебрасывающий нас по ту сторону океана тьмы, Ты - наш Отец!" (Заклинание,
обращенное к Ишваре). Веды не могут явить нам Брахмана, но они могут
способствовать спадению с очей завесы, мешающей видеть истину. Прежде всего
надлежит сорвать покров неведения, а затем, удалив его, взяться за грехи. Далее
наступит умиротворение всех желаний, конец себялюбия и прекращение всякого
страдания. Но полное прекращение неведения может наступить лишь тогда, когда
станет ясно, что Бог и Я - одно. Перестаньте отождествлять себя с телом, и
всякое страдание прекратится. Вот где тайна исцеления.
Вся вселенная загипнотизирована; разгипнотизируйте себя, и вы перестанете
мучиться.
Чтобы освободиться, надлежит через порок дойти до добродетели, а затем
освободиться от того и другого. Сперва раджас должен одержать победу над
"тамасом", а затем оба они должны раствориться в "саттве"; еще шаг, и вы
очутитесь за всеми этими свойствами.
Пытайтесь достигнуть такого состояния, при котором даже ваше дыхание
уподобилось бы молитве.
Каждый раз, когда вы учитесь чему-либо речами другого человека, знайте, что
опыт этот уже был однажды пройден вами в одном из ваших предыдущих
существований, ибо единственно истинный наставник - это опыт.
Всякое могущество влечет за собой новые страдания. Поэтому убейте желание!
Воспламенить в себе какое-либо желание - это то же, что ткнуть палкою в осиное
гнездо. По словам Вайраджиама, желание - лишь позолоченные ядовитые шарики.
"Мысль не есть Бог" (Шанкара). "Тат твам аан. Ахам Брамавми" ("Ты есть то, я -
Брахман"). Как только человек уяснил себе это, все узлы его сердца распутаны,
все сомнения исчезли. Не может быть бесстрашия, пока над нами стоит что бы то
ни было.
Добродетель связывает нас с Богом, но если она прекратится, наступит
разъединение. Союз этот вечен, но сорвать покров способна только добродетель.
Мы - азад, т.е. свободны, необходимо понять это. От чего зависит наша
способность видеть, от наших собственных усилий или же от чего-либо вне нас?
Конечно, от нас самих.
Если вам известно что-либо о каком-нибудь человеке или о какой-нибудь местности
или вещи, то вы о них знаете лишь потому, что в состоянии их припомнить. В
противном случае вы можете утверждать, что вы их не знаете, что вы в состоянии
вспомнить не их, а лишь виденное вами раньше. Итак, опыт - наш единственный
наставник.
Наши усилия лишь стирают пыль с зеркала, само же зеркало всегда одно и то же.
Нет ни познающего, ни познаваемого, ни знания. "Тот, кто знает, что он не знает
- лишь тот знает То". Тот, кто следует какой-нибудь теории, ровно ничего не
знает.
Религия не входит в состав "вещей мира сего", являясь сама по себе "чисткою
сердца", она оказывает на этот мир лишь влияние второстепенного свойства.
Свобода нераздельно связана с природой Атмана, вечно хрустально-чистого, вечно
|
|