Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
лицезреть собственный пик иначе, как в зеркале. Никогда не сможет кто-либо 
познать свое истинное "Я" или Бога, но на самом деле это наше истинное "Я" - мы 
сами; мы сами Бог.
Мы вступаем в Нирвану тогда, когда мы перестаем "быть", т.е. когда нас нет. 
Будда сказал: "Вы совершеннее всего и ближе к Истине тогда, когда вас нет" 
(когда маленькое "я" исчезло).
Но у большинства людей внутренний "Божественный Свет"" затемнен. Люди подобны 
лампе, горящей в железном сосуде, сквозь который не проникает даже самый слабый 
луч. Лишь постепенно, соблюдая чистоту, можем мы сделать окружающую среду менее 
мрачной, дойдя, в конце концов, до просветления в такой степени, что она 
уподобится стеклу. Шри Рамакришна, например, был подобен железному сосуду, 
превратившемуся в стеклянный, позволявший лицезреть внутренний свет таким, 
каков он есть на самом деле. Но, сколько нас ни есть, мы все на пути к тому, 
чтобы сделаться таким же стеклянным сосудом, а впоследствии еще более 
утонченным. Однако, пока мы заключены в сосуд, мы не можем мыслить иначе, как 
посредством материальных образов. Нетерпеливые никогда не достигнут успеха.
* * *
Великие святые и праведники делают всю свою жизнь как бы наглядным обучением 
Принципу. Но ученики, увлекаясь личностью, видят Принцип в святом и в 
праведнике и забывают о Принципе.
В Индии выступления Будды против личного Бога повлекли за собою
введение идолопоклонства. В Ведах личный Бог отсутствует, так как в то время 
видели Бога везде и всюду. Но когда люди утратили Бога в смысле Творца и Друга, 
они, в силу реакции, предались идолопоклонству и даже Будде поклонялись, как 
идолу.
Слишком порывистые стремления к реформе всегда ведут к отсрочке последней .
Поэтому не говорите: "Я - несовершенен, гадок", - а говорите лишь: "Я - 
совершенен, но надо мне стать еще совершеннее".
Нет страны, где жрецы и священники не являлись бы злом, так как они все клеймят 
и критикуют, пытаясь заполнить пробелы подергиванием лишь одной излюбленной ими 
веревки, тогда как две или три остальные веревки остаются в бездействии.
Не верьте тем, кто говорит о допустимости убийств, вызванных якобы 
"справедливым" гневом! Ничего подобного нет и не может быть.
Если вы будете удерживать кого-нибудь от того, чтобы он стал львом, он поневоле 
станет лисицей.
Сила и мощь, на которую способны женщины, являются злом, потому' что женщина 
порабощена мужчиной - она является лисой, но когда ее порабощение подойдет к 
концу, она сделается львом.
Духовные вожделения должны быть уравновешиваемы разумом, иначе они могут придти 
в упадок и стать повседневной чувствительностью, сентиментальностью.
* * *
Все теисты в один голос утверждают, что за изменчивым существует "Неизменное": 
разногласия их заключаются лишь в различном представлении о Венце Творения. 
Будда, например, отрицает последний. "Нет ни Брахмана, ни Атмана, ни души", 
говорил он.
Но нет учения, равного учению Кришны, изложенному в Бхагавадгите. Столь 
великого ума, как ум автора Гиты, человечество вторично не увидит.
* * *
В мире существует лишь одна Сила, совершенно независимо от того, проявляется ли 
она, творя добро или творя зло. Бог и дьявол - одна и та же река, вся разница 
лишь в том, что воды этой реки текут в одном случае вперед, в другом - вспять.
Понедельник, 1 июля
Шри Рамакришна Дэва
Шри Рамакришна был сыном правовернейшего брамина, не позволявшего себе даже 
принимать что-либо в подарок от кого бы то ни было, не принадлежавшего к касте 
браминов. Из тех же побуждений он чуждался всякой работы, даже обязанностей 
священника при храме, и наотрез отказывался торговать книгами или находиться в 
услужении у кого бы то ни было. Он считал себя вправе принимать лишь то, что 
"давалось ему небом", (милостыню) и отказывался от подаяний в тех случаях, 
когда они давались ему от брамина "падшего". Индусская религия не зависит от 
храмов. Если бы вдруг все храмы были уничтожены, то это ничуть не повлияло бы 
на религию.
По воззрениям индусов надлежит воздвигать постройки лишь "Богу да посетителям", 
а строить что-либо для себя лично эгоистично; вот отчего индус всегда стремится 
построить храм, являющийся в его глазах Божией обителью.
Ввиду чрезмерной бедности семьи, Шри Рамакришна, еще будучи мальчиком, был 
вынужден принять обязанности жреца при храме, посвященном Божественной Матери 
или (что одно и то же) Пракрити, или Кали, символом которой был образ женщины, 
попирающей ногами мужчину. Это означает: покуда Майя не поднимет нас на высоту, 
всякая премудрость остается для нас недоступною тайною.
Сам по себе Брахман не имеет пола: Он непостижим и непознаваем, но, стремясь 
проявиться, Он прикрывает себя покровом Майи, становится Матерью Вселенной и 
таким путем созидает мироздание.
"Я познаю Бога путем усилия и упорства", - говорит Джнани.
Дуалисты же говорят так: "Мы познаем Бога, воссылая молитвы к Матери и умоляя 
ее приоткрыть нам те врата, ключ к которым доверен только ей".
Каждодневная церковная служба в духе культа Кали постепенно развила в сердце 
жреца-отрока столь ревностную преданность, что он оказался не в силах 
продолжать предписываемые храмом обрядности и потому уединился в находящуюся на 
храмовом участке рощу, чтобы всецело отдаться религиозной медитации. Эта роща 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-