|
толковать о вашей физической силе и указывать на ваши западные учреждения, если
вы не можете согласовать ваше общество с истиной, устроить его так, чтоб в нем
нашлось место для высочайшей истины? Что такое ваши хвастливые толки о вашей
силе и величии, если ваше первое и последнее слово об истине – "Это не
практично". Разве практичны только фунты, шиллинги и пенсы? Если так, то почему
вы хвастаете вашим общественным устройством? То общество самое великое, в
котором самые высшие истины оказываются наиболее практичными. И если общество
еще не приспособлено к осуществлению в нем высших истин, сделайте его таким.
Сделайте его таким, если можете, и чем скорее, тем лучше. Воспряньте духом,
осмельтесь верить в истину, осуществлять истину! Мир нуждается в нескольких
сотнях смелых мужчин и женщин. Конечно, истинно мужественным быть очень трудно,
в животной же храбрости тигр и волк, одаренные ей от природы, – вам не уступят,
а крошечный муравей далеко превзойдет вас. Но к чему говорить без конца об этой
физической храбрости. Проявляйте храбрость человека, который радостно встречает
смерть, утверждает, что он дух и что во всей вселенной нет руки, которая могла
бы убить, нет грома, могущего поразить, нет огня, могущего сжечь его: храбрость
того человека, который смеет знать истину и осуществлять ее в жизни. Это
свободный человек, истинная душа. И такое бесстрашие можно проявлять и в
нынешнем, и в каком угодно обществе.
"Атмана надо сначала слушать, потом думать о нем и, наконец, созерцать его".
Современное общество очень склонно слишком много говорить о труде и порицать
всякую мысль. Труд – вещь очень хорошая, но он не больше как результат мысли.
Слабое проявление энергии, начавшееся в мысли, вытекает через мускулы, и это
называется работой. Где нет мысли, там не будет и работы. Поэтому, наполняйте
мозг высокими мыслями, высшими идеалами и имейте их перед собой день и ночь.
Это принесет, в результате, огромную работу. Не говорите о вашей греховности,
но говорите вашему уму, что вы чисты. Мы гипнотизировали себя мыслью о своём
ничтожестве и о том, что рождены и должны умереть: и потому живем в постоянном
страхе.
Одна беременная львица, отправляясь на добычу, увидала стадо овец. Она
бросилась на него, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львенок
остался без матери. Овцы взяли его на свое попечение и выкормили его. Он вырос
среди них, питался, как они, травой, блеял, как они, и хотя сделался взрослым
львом, но по своим стремлениям и потребностям, а также по уму был совершенной
овцой. Прошло некоторое время, и вот другой лев подошел к стаду, и каково же
было его удивление, когда он увидел собрата-льва, подобно овцам, убегающего при
приближении опасности. Он хотел подойти к нему но, как только немного
приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца. Второй лев стал следить за ним
и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: "Проснись! Ведь ты лев.
" – "Нет!" – заблеял тот в страхе, – "я овца". Даже когда ему сказали, что он
лев, он не поверил и продолжал блеять. Тогда пришедший лев потащил его к озеру
и сказал: "Смотри! Вот наши отражения, мое и твое". Овца-лев взглянул прежде на
льва, потом на свое отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль,
что он сам лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыкание. Вот и я говорю
вам: вы львы, а не овцы. Вы души чистые, бесконечные, совершенные. Могущество
всей вселенной в вас. "Зачем ты плачешь, мой друг? Для тебя нет ни рождения, ни
смерти. Зачем ты плачешь? Для тебя нет ни болезней, ни страданий. Ты подобен
бесконечному небу; по нему могут пробегать разноцветные облака, поиграют
немного и исчезнут, но оно всегда то же, вечно голубое". Применим эти слова к
себе. Почему мы видим зло? – В лесу стоял пень. Ночью проходил вор и сказал:
"Это полицейский". Пришел туда же юноша, чтобы встретить свою возлюбленную, и
подумал, что это она; пришел и ребенок, наслушавшийся историй о привидениях, и
начал плакать и кричать, что это привидение. А все время это был только пень!
Мы видим мир таким, каковы мы сами; то, что у нас внутри, мы видим вне нас.
Положите на стол мешок с золотом и оставьте там ребенка. Если придет вор и
возьмет золото, будет ли знать ребенок, что оно украдено? – У ребенка нет
внутри вора, и он не увидит вора и вне себя. Не говорите о порочности мира чего
грехах. Плачьте, что вы сами все еще принуждёны видеть порочность. Плачьте, что
вы не можете не видеть везде греха, и если хотите помочь миру, не осуждайте его.
Не ослабляйте его еще больше. Что такое грех и что такое несчастье, как не
результаты слабости? Людей с детства учат, что они грешны и слабы. Мир
постоянно ослаблялся такими мыслями. Учите же его, напротив, что, даже самые
слабые в проявлении, все прекрасны, что все они дети бессмертия. Пусть
положительная, сильная, целебная мысль с самого детства входит в их умы.
Отбросьте ослабляющую, парализующую мысль. Будьте сами открыты для великих
мыслей. Говорите вашему собственному уму: "Я – Он! Я – Он!" Пусть это день и
ночь звучит в вашем уме, подобно песне, и даже на пороге смерти твердите: "Я –
Он!" В вас сосредоточены бесконечные силы мира. – Это истина. Гоните суеверие,
до сих пор омрачавшее ваш ум. Будьте смелы. Знайте истину и осуществляйте ее.
Цель может быть далека, но проснитесь! Воспряньте! Боритесь и не
останавливайтесь до тех пор, пока не достигнете цели
ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ И КАЖУЩИЙСЯ (II)
С тех пор, как человек начал думать, он постоянно устремляет свой взор вперед,
стремится заглянуть в будущее. Он хочет знать, куда он идет, где очутится после
того, как его тело разрушится. Предлагались разные теории, системы и объяснения,
и все они, одна за другой, были отвергнуты, и это будет продолжаться всегда,
пока существует человек, пока он думает. В каждой из этих систем есть доля
истины, и во всех них масса неверного. Я постараюсь изложить вам сущность
результатов исследований, которые были сделаны в этом отношении в Индии:
|
|