Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Миссия Будды - Миру
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
духовности. Таково было Его Учение. Различия между священниками и другими 
кастами Он отверг. Даже самые низшие были призваны к высочайшим достижениям. Он 
открыл дверь Нирваны всем и каждому. Его Учение было смелым даже для Индии. 
Кое-что из Его проповедей могло даже потрясти индийскую душу. Но если трудно 
было для Индии принять на веру доктрину Будды, то насколько это тяжелее для 
вас!
Вот Его доктрина. Почему мы несчастны в нашей жизни? Потому что мы эгоистичны. 
Мы желаем все только для себя. Вот почему мы несчастны. В чем же выход? 
Освободиться от эгоизма. Личность не существует сама по себе. Феноменальный мир,
 все, что мы ощущаем, все это существует. Нет ничего, что мы называем душой, 
что бы там ни лежало между жизнью и смертью. Есть поток мысли. Каждая мысль 
следует одна за другой. Каждая мысль приходит к существованию и перестает 
существовать в тот же самый момент. И все: нет мыслителя мысли, нет души. Тело 
меняется все время, также - ум и сознание. Таким образом, самость - это иллюзия.
 Весь эгоизм покоится на самости, на этой иллюзорной самости. Но если вы знаете 
истину, что не существует самости, тогда вы будете счастливы и сделаете других 
счастливыми.
Вот то, чему учил Будда. Его проповеди не были просто словами. Он был готов 
отдать свою собственную жизнь миру. Он говорил: "Если жертвенность животного 
хороша, то сколь прекраснее жертвенность человека",- и он посвятил себя как 
жертву. Он говорил: "Животная жертва есть предрассудок. Бог и душа - два других 
больших предрассудка. Бог - это всего лишь предрассудок, выдуманный 
священниками. Если есть Бог, которого проповедуют брамины, то почему так много 
несчастий в мире? Он - такой же, как я, раб, зависящий от закона причинности. 
Если он не связан причинностью, то почему он творит? Такой Бог не всех 
удовлетворяет. Есть правитель на небесах, который управляет Вселенной, следуя 
своей сладкой воле, и оставляет нас умирать в нищете. Ни на одно мгновение он 
не покажется нам хорошим. Вся наша жизнь - непрерывное страдание, но это еще 
недостаточное наказание. После смерти мы должны идти в места, где будем иметь 
другие наказания и, тем не менее, мы продолжаем осуществлять всякого рода 
обряды и церемонии, чтобы ублажить этого творца мира!"
Будда говорил: "Все церемонии - глупость. Есть только один идеал в мире - 
разрушить все иллюзии. То, что истинно, останется. Как только уйдут тучи, 
солнце зальет все вокруг светом". Как убить самость? Сделаться совершенно 
безличностными, готовыми отдать жизнь даже за муравья. Работайте не ради 
благополучия, не ради милости какого-либо бога, не для того, чтобы приобрести 
что-либо, но потому что вы понимаете, каков реальный путь убить вашу самость. 
Поклоняйтесь, молитесь и все такое, но все это чепуха. Люди постоянно 
повторяют: "Слава Богу!" Но где Он живет? Вы не знаете. Тем не менее, вы все 
сходите с ума по поводу Бога.
Индусы вам отдадут все, кроме их Бога. Отречься от Бога, значит выбить почву 
из-под ног набожности. Индусы должны держаться молитвы и Бога. Они никогда не 
смогут отказаться от этого. А здесь, в Учении Будды, нет Бога, нет души - 
только работа. Для чего? Не для самости, потому что самость - это иллюзия. Мы 
становимся сами собой, только когда иллюзия исчезает. Но очень немного в мире 
тех, кто может подняться на такой уровень и работать ради самой работы.
И тем не менее, религия Будды быстро распространилась. Это стало возможным, 
благодаря невероятной любви, лежащей в основе этого Учения. Впервые в истории 
человечества раскрылось великое сердце и посвятило себя служению не только 
людям, но и всему сущему, сердце, переполненное любовью, которая никого не 
исключала на пути освобождения от страдания.
Человек любил Бога и забыл человека, который является братом его. Человек, 
который во имя Бога может отдать свою жизнь, может тут же повернуться и убить 
своего брата во имя Бога. Вот каково положение в мире. Они будут приносить в 
жертву Сына во Славу Божью, они будут уничтожать целые нации во Славу Божью, 
они будут окроплять землю кровью во Славу Божью. В дни Будды впервые 
повернулись к другому Богу
- человеку. Человек - вот кого надо любить. То была первая волна напряженнейшей 
любви ко всем людям, первая волна настоящей неподдельной мудрости, которая, 
возникнув в Индии, охватывала страну за страной, север, юг, восток, запад.
Этот Учитель хотел сделать правду сияющей, как сама истина. Никакой 
расслабленности, никаких компромиссов, никаких уступок священникам, властям, 
царям. Никакого преклонения перед религиозными догмами, невзирая на седую 
древность; никакой приверженности священным текстам только потому, что они 
пришли из отдаленного прошлого. Будда отверг все писания, все формы религиозной 
практики. Даже сам язык, санскрит, на котором традиционно преподавалась религия 
в Индии, Он отверг, и, таким образом, Его последователи лишились предрассудков, 
связанных с религией.
Есть другой путь, чтобы взглянуть на истину, о которой мы говорим сегодня,- 
индусский путь. Великая доктрина Будды о самоотречении может быть лучше понята, 
если подойти к ней с наших позиций. В Упанишадах всегда присутствовала великая 
доктрина Атмана и Брахмана. Атман, высшее "Я", есть то же самое, что и Брахман, 
Господь. Это "Я" - суть всего существующего; оно - единственная реальность. 
Майя, иллюзия заставляет нас видеть его, как различия. Есть только одно высшее 
"Я", а не множество. Единое обнаруживает себя в различных формах. Человек 
человеку брат, потому что все люди являются Одним Целым. Человек не только мой 
брат, говорят Веды, он - я сам. Убивая какую-то часть творения, я неизбежно 
убиваю себя. Ибо я - все творение. Великое заблуждение думать, что я - всего 
лишь господин такой-то или такой-то. Это заблуждение.
Чем ближе вы подходите к своему истинному "Я", тем больше иллюзий пропадает; 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-