Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - БХАКТИ-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-
 
избежать столкновения таких различных желаний - сделать все воли подчиненными 
какой-нибудь одной. Из этого следует, что воли освобожденных зависят от воли 
Всевышнего Управителя" .
Итак. Бхакти может быть направлена только к личному аспекту Брахмана, и 
осуществление ее не встречает никаких препятствий со стороны человеческой 
природы. "Путь же тех, чей ум устремлен к Абсолюту, труднее". Мы не можем иметь 
никакой идеи о неантропоморфном Брахмане, но не верно ли это и относительно 
всего, что мы знаем? Величайший психолог, какого когда-либо знал мир, Бхагаван 
Капила, показал века тому назад, что человеческое сознание доставляет только 
один элемент для составления нашего восприятия и представления о всех предметах 
как внутреннего, так и внешнего мира. Начиная с наших собственных тел и до 
Ишвары, всякий предмет нашего восприятия составляется из сознания плюс чего-то 
еще. что выше сознания и отлично от него. Соединение обоих и есть то, что мы 
где бы то ни было видим и о чем думаем как о действительном. В этом состоит и 
всегда будет состоять вся действительность, какую может знать человеческий ум.
Поэтому чистая нелепость говорить, что Ишвара нереален, потому что 
неантропоморфен. Это похоже на спор об идеализме и реализме в западной 
философии, который в своем основании не больше как пустая игра слов. Идея об 
Ишваре заключает в себе все, что когда бы то ни было означалось словом реальный 
и подразумевалось под ним, и Ишвара так же реален, как и все другое во 
Вселенной. Таково понятие индусской философии об Ишваре.
1 Beдaнтa-cуmpы, комментарии Шанкары". IV-4-17.
Духовное восприятие - цель Бхакти-Йоги
Предыдущие сухие подробности нужны бхакту только для укрепления его воли. 
Помимо этого они не имеют для него никакой цели, так как он идет путем, который 
скоро приводит его за пределы смутной и тревожной области рассудка, в область 
прямого восприятия. Скоро, по милости Господа, он достигает сферы, где 
педантичное ощупывание в темноте уступает место прямому восприятию при дневном 
свете. Он больше не рассуждает и не верит, но видит; не доказывает себе, но 
чувствует. Не выше ли такое видение и чувствование Бога, чем всякие рассуждения 
и споры о Нем? Бхакту нет надобности доказывать, что это состояние выше, чем 
мокша, - и даже чем освобождение; и оно само в себе заключает самое полное 
удовлетворение.
Есть люди, и их много на свете, которые убеждены, что полезно и выгодно только 
то, что доставляет им земные удобства. Религия, Бог, Вечность, Душа - все это 
для них не имеет значения, потому что не дает денег и материального комфорта. 
Полезность для каждого обусловливается его желаниями. Поэтому для людей, 
которые никогда не поднимаются выше того, чтобы есть, пить, производить 
потомство и умирать, польза заключается только в чувственных наслаждениях: и 
они должны ждать и пройти через огромное число перевоплощений, прежде чем 
научатся чувствовать хотя бы малейшую потребность в чем-нибудь более высоком. 
Но те, для кого вечные интересы души гораздо важнее, чем временные интересы 
мирской жизни, для кого чувственные удовольствия не более чем бессмысленная 
детская забава, - для тех любовь к Богу составляет самое высшее и единственное 
благо человеческого существования. Благодаря Богу, такие люди еще живут в этом 
слишком суетном мире.
Бхакти-Йога, как мы уже говорили, разделяется на подготовительную и высшую, 
гони и пара. На подготовительной ступени нам необходима помощь многих 
конкретных представлений, чтобы мы могли сколько-нибудь подвигаться вперед, - и 
мифологические, и символические части всех религий представляют собою 
естественные вспомогательные средства, окружающие в самом начале жаждущую света 
душу и облегчающие ей возможность приближаться к Богу. Замечателен факт, что 
гиганты духа являлись только в тех религиях, где роскошно развилась богатая 
мифология и обрядность. Сухие фанатичные формы религии, стремящиеся устранить 
все поэтическое, прекрасное и величественное, все, что дает твердость детскому 
уму, колеблющимися шагами идущему по пути к Богу, - формы, которые пытаются 
повалить самые устои духовного здания и в своих невежественных и суеверных 
понятиях об истине стараются изгнать все, дающее жизнь, все, доставляющее 
созидательный материал для духовного роста человеческой души, - такие формы 
религии скоро приходят к тому, что от них остается только пустая скорлупа, 
бессодержательный набор слов или, пожалуй, софизмов, с небольшой примесью 
социального мусора, так называемого духа реформ. Огромная масса тех, чья 
религия похожа на только что упомянутые, - сознательные или бессознательные 
материалисты, стремления и цель которых как в этой, так и в будущей жизни - 
одно наслаждение. Вот почему деятельность, направленная на увеличение 
материального комфорта, для них альфа и омега, "все и вся" человеческого 
существования. Чем скорее последователи этой смеси невежества и фанатизма 
обнаружат себя в настоящем свете и присоединятся, как им подобает, к рядам 
атеистов и материалистов, тем лучше будет для мира. Одна унция прямодушия в 
духовном самоосуществлении перевешивает тонны пустых разговоров и бессмысленных 
изречений. Покажите нам одного, только одного, духовного гиганта, гения, 
выросшего из этой сухой пыли невежества и фанатизма. А если не можете, закройте 
ваши уста, откройте отдушины вашего сердца для яркого света истины и сядьте, 
как дети, у ног тех, кто знает, о чем говорит, - у ног мудрецов Индии! А затем 
слушайте.
Необходимость в Учителе
Каждой душе предопределено быть совершенною, и каждое существо в конце концов 
достигнет совершенства. То, что мы теперь есть, результат наших прошлых 
действий и мыслей; и то, чем будем, будет результатом того, что мы думаем и 
делаем теперь. Но это вырабатывание своей судьбы не исключает для нас 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-