Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: СВАМИ ШИВАНАНДА - ЙОГА-ТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
устремления и усилия воли. Они не склонны особенно напрягаться даже для 
приобретения необходимых материальных благ. Их отпугивают перспективы любых 
конфликтов и затруднений, активным поискам радикальных решений они однозначно 
предпочитают инертное следование по пути наименьшего сопротивления.

Нарушения функции Притхви-грантхи заставляют человека чремерно заботиться о 
своем благополучии, ублажении потребностей физического тела и жадно искать 
простейших плотских наслаждений.

Ахам-грантхи — энергетический узел волевой силы вселенной. Он локализован в 
голове примерно на уровне лба. Основными органами, к нему относящимися, 
являются подкорка, гипофиз, мозжечок и отдельные ограниченные участки больших 
полушарий. Главная функция Ахам-грантхи — управление восприятием и личностными 
проявлениями в сфере логического, творческого и инстинктивного разума, а также 
работой бытовых аспектов интуиции. Ахам — эго — правит всей нашей жизненной 
активностью, Ахам-грантхи отвечает за координацию работы всех других 
энергетических узлов — Висма-грантхи, Вайю-грантхи, Агни-грантхи, Апо-грантхи и 
Притхви-грантхи, стараясь, насколько это возможно, компенсировать 
недостаточность их функций и исправлять их ошибки.

Среди лиц с доминирующей функцией Ахам-грантхи — величайшие гении в области 
литературы, поэзии, великие ученые, философы, меценаты, деятели, отдавшие все 
силы и помыслы благу человечества, святые и пророки.
При нарушении функций Ахам-грантхи в натуре человека проявляются коварство, 
бессердечность, скрытность, жестокость, хладнокровная агрессивность и 
воинствующая злонамеренность.

Область головы над Ахам-грантхи занимает Махат-грантхи — энергетический узел 
Изначальной Силы. Его главные органы — шишковидная железа и, конечно же, кора 
больших полушарий головного мозга; Махат-грантхи — тонкое образование, 
посредством которого в человеке воплощается Бог. Этот узел отвечает за все 
функции духовной интуиции и высшей сознательности человека, а также производит 
тонкий флюид, именуемый Сома-дхара ( Сома (санскр.) —нектар, сок луны; дхара 
(санскр.) —поток, ливень.), который, насыщая все тело, является первоосновой 
человеческого воплощения. 
Именно посредством этого потока осуществляется высшая координация всей 
функциональной деятельности тонкого и плотного организмов во времени и 
пространстве. В самой середине Махат-грантхи находится Брахмарандхра — ось 
вихря Сахасрара-чакры — воплощение чистого безобъектного сознания высшей 
разумности, находящейся пределами проявлений трех гун.

Лица с явно доминирующей функцией Махат-грантхи встречаю крайне редко, 
поскольку они —величайшие из великих, им поклоняются как воплощенным божествам, 
им доступны любые достижения в каких угодно сферах человеческой деятельности, 
но обычно они не стараются реализовать себя в чем-то конкретном. Они — боги в 
мире смерти от рождения имеющие внутреннее право на полную свободу, им просто 
незачем обретать признание, богатство и славу. Они и так целостны, 
самодостаточны и мудры настолько, что познают этот мир и все стоящее за его 
проявлениями, не вовлекаясь в суету исследования сферы земного существования 
посредством деяния и страданий.
 Их задача —просто время от времени тенью появляться здесь, на земле, слегка 
касаясь жизни человечества и этим незаметно изменяя ход ее самых глубинных и 
основополагающих процессов, ненавязчиво проходить мимо жаждущих, страждущих, 
борющихся, заблудших, самовлюбленных, самоотверженных и всех прочих вовлеченных,
 чтобы те, замечая их, видели: есть что-то еще и это что-то стоит попыток 
прорваться сквозь весь этот ад. После рождения они очень быстро достигают 
полноты и целостности осознания, после чего личная сила и божественная 
самодостаточность никогда уже не покидают их до самого конца их земной жизни. 
Никакие поступки — как собственные, так и других людей, не могут запятнать их, 
они остаются чистыми и не связанными ничем после любых перипетий и жизненных 
коллизий. Никакие чувственные стимулы не в состоянии поколебать устойчивость их 
непривязанности и отрешенности.
 Они до самых глубин понимают все тонкости мотивов, заставляющих людей 
действовать и страдать, и потому, оставаясь бесстрастными наблюдателями, в то 
же время являются средоточием величайшей мудрости, чуткости и сострадания. 
Тяготы жизни, печали, болезни, физические страдания и катаклизмы не в силах 
поколебать глубинное спокойствие и мир, царящий в сознании этих людей, нарушить 
полноту и целостность их мировосприятия.

 
У обычных людей деятельность Махат-грантхи выражена, как правило, слабо.
Очень часто встречаются индивиды, у которых отсутствует явное преобладание 
какого-либо конкретного из шести энергетических узлов, но вместо этого 
доминирующими являются два, три и даже более грантхи, причем уровень их 
функциональной активности примерно одинаков. Такие типы конституции тонкого 
тела — сукшма-декха — описываются в традиционной йогической физиологии как 
случаи смешанного преобладания грантхи или таттв, однако подробное рассмотрение 
вытекающих из этого положительных и отрицательных последствий не входит в 
задачи данной работы и должно стать предметом отдельной книги по традиционной 
эндокринологии Йоги.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-