Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
объяснить смысл стихов. Маниккавасагар ответил: «Суть этих строф — в этом 
Тиллай-Натарадже». Он сразу погрузился в стопы Натараджи, ему было тридцать два 
года.
    Стихотворений Маниккавасагара всего насчитывается пятьдесят два. Все они 
собраны под заглавием «Тиру-васагам». Они весьма прекрасны, возвышенны и 
вдохнов-ляющи. Они содержат изящную поэзию. Жители Южной Индии ежедневно поют 
«Тирувасагам». Сердца слышащих эти гимны сразу тают.
    Дорогой читатель! На примере жизни Маниккавасагара ты должен понять, что 
Господь Шива становится рабом Своих преданных.
    
   ТИРУМУЛАР
    Тирумула Наянар — автор «Тирумантирам», одного из наиболее авторитетных 
трудов, заключающих в себе учение о Шиве.
    Он был великим йогином Шивы, который удостоился милости Нанди, хранителя 
покоев Господа Шивы. Он пришел в Южную Индию с Кайласы. Он хотел увидеть риши 
Агастью на холмах Подийя в Южной Индии. Он посетил Кедарнатх, Непал, Авимуктам, 
Виндхью, Каши, Калахасти, Тирувалангаду, Кандживарам, Тирувадигай, Чидамбарам и 
Перумбарраппулиюр. Затем он пришел в Авадутурай и совершил там поклонение 
Господу.
    Он покинул это место и шел по берегу Кавери. Здесь он увидел коров, которые 
жалобно мычали, потому что их пастух Мула, живший в Саттануре, умер. Шиваитский 
йогин исполнился сострадания, видя бедственное положение коров. Он вселился в 
тело пастуха и пригнал коров домой. Когда он пришел к дому пастуха, жена Мулы 
подошла к нему, но он не позволил ей прикоснуться к себе. Он даже не заговорил 
с ней. Она весьма огорчилась и провела бессонную ночь. Видевшие же его сказали, 
что он — великий йогин. Йогин, вселившийся в тело Мулы, принял позу для 
медитации и вошел в самадхи. Он возвратился из самадхи и хотел было вернуться в 
свое прежнее тело. Но тела не было на месте. С помощью йогического видения он 
узнал, что Господу Шиве угодно, чтобы он написал книгу по философии шайвов, 
которая была бы полезна людям Южной Индии, и поэтому Он скрыл его тело.
    Тогда он отправился в Авадутурай, размышлял о Господе и изложил доктрину 
шиваитской философии в трех тысячах строф, сочиняя по одной строфе в год. Он 
перевел на тамильский шиваитское учение — санскритские Шайва-агамы. Его труд 
стал фундаментом, на который опиралась позднейшая философия школы 
шайва-сид-дханта. Закончив свою великую работу, он вернулся на Кайласу, в мир 
Господа Шивы.
    Тирумулар дает описание результатов, которые могут быть достигнуты 
практикой восьми ступеней раджа-йоги. Йогин получает благословение Умы и 
достигает Амарапати, практикуя яму (самоограничение). Он достигает Шивапады, 
практикуя нияму (религиозные заповеди). Он слышит надам (священный звук) с 
помощью асаны (позы). Практикуя пранаяму (сдерживание дыхания), он достигает 
такого состояния, когда все боги восхваляют его. Он принимает образ Шивы, 
практикуя пратья-хару (отвлечение чувств), и боги смущены, ибо не могут 
отличить его от Шивы. Он может перенестись куда угодно, включая также миры 
Брахмы и Вишну, практикуя дха-рану (концентрацию). Он может шествовать везде 
так же просто, как по земле. Он достигает жилищ Брахмы, Вишну, Рудры и Индры 
практикой дхьяны (медитации). Он освобождается от всех упадхи (оков) и 
соединяется с Господом Шивой (Татпадам), практикуя самадхи (сверхсознательное 
состояние).
    
   БАСАВАННА
    Басаванна был великим общественным и религиозным учителем вирашайвов. Он 
известен также под именами Басавараджи и Басавешвары. Он был глубоким 
мыслителем. Он вызвал глубокие перемены в социальном устройстве и мышлении.
    Он был реформатором шиваизма на земле Карнатаки. Благодаря ему культ, 
известный как шивачара, принял свой нынешний облик.
    Басаванна жил в двенадцатом веке. Он родился в семье брахмана. Он отказался 
от практик, принятых в этом сообществе, считая их слишком ритуалистическими и 
формальными. Он присоединился к культу вирашайвов, весьма распространенному в 
то время.
    Он был главным министром при дворе царя Бидж-джалы в Кальяне. Он 
пользовался большой популярностью. Он был добрым, благородным, скромным, 
любвеобильным и отважным. Он во всем полагался на Бога. Люди боготворили и 
почитали его. Он свободно общался с простым народом. Он утешал их в их горестях.
 Он был близок к ним. Он много трудился для распространения своей веры. Активно 
проповедуя, он нажил себе многочисленных врагов. В стране возникли гражданские 
беспорядки, во время которых погиб Биджджала. В этот период волнений оборвалась 
также жизнь Басаванны, хотя трудно выяснить, как именно он встретил свой конец.
    Он был реформатором. Он возглавил движение ви-рашайвов. Он основал культ, 
который исповедует ныне большое количество людей. Возникла школа неимущих 
священников (джангамов). Было уничтожено старое священство. Родной язык стал 
средством приобщения народа к высшей истине. Женщина заняла важное место в 
религиозной и социальной жизни. Реализация одного и того же идеала была 
предписана каждому, какое бы положение, высокое или низкое, он ни занимал. 
Басаванна принес великую жертву ради Истины. Люди признали в нем наставника. 
Его речения шли из глубины сердца. Они проникают прямо в сердце. Они просты, 
прямы, исполнены силы. Его правила поведения возвышенны и достойны восхищения. 
Он был искренним искателем Истины, готовым на великие жертвы ради ее достижения.
 Весь он был любовь и доброта. Средоточием его учения является Любовь ко всему 
живому, или вселенская любовь.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-