Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
его рождение в царской семье. Достигнув соответствующего возраста, он стал 
царем Калинги. В течение десяти лет правил он царством.
    Благодаря силе духовных самскар его прошлой жизни, а также по воле Господа, 
царь обладал проницательностью и в своем сердце не был подвержен страстям. Он 
размышлял про себя: «Я делаю все одно и то же: ем, пью и сплю. Мои 
многочисленные предки, что правили этой страной, истлели и превратились в прах. 
Богатство и обширные владения не обеспечивают мне душевного покоя. Я должен 
найти гуру и получить у него посвящение, чтобы познать Атман и достичь обители 
бессмертия и вечного блаженства».
    Царь Вирасиндху разослал приглашения всем панди-там, санньясинам, садху и 
махатмам. Вот что написал он в послании: «Я пожалую половину своих владений 
тому превосходному гуру, который даст мне правильное посвящение и поможет мне 
понять мою истинную сущность. Тот же, кто попытается, но потерпит неудачу, 
будет посажен в тюрьму».
    Многие пандиты и садху встречались с царем. Один передавал ему 
тарака-мантру, другой — паньчакшару, третий — аштакшару, но царь был недоволен. 
Всех их он посадил в тюрьму. Ведь посвящения в эти мантры он получил еще в 
прошлых воплощениях.
    Не знал покоя царь Вирасиндху, так как не мог найти себе гуру. Тогда 
Господь Шива принял облик обычного кули. Очень смуглый, весь в лохмотьях, 
явился Он к царю. Царь вышел Ему навстречу, ибо милостью Господней он узнал, 
что этот кули не кто иной, как Сам Господь. Кули поднял руку, обратив к царю 
ладонь, сказал: «Стоп!» и тут же исчез. Царь понял, что Гуру приказал ему 
остановить ум и контролировать малейшее его движение. Стоя на том же месте, 
царь немедленно закрыл глаза и отвлек свое сознание от чувственных объектов. Он 
взял под контроль все изменения, происходившие в его уме. Это не составило для 
него труда, так как в предыдущих воплощениях он практиковал йогу. Он достиг 
нирвикальпа-самадхи и застыл, как статуя. Он не открывал глаз.
    Министры часами ожидали его в зале дворца. Но проходили дни, а царь 
Вирасиндху все не открывал глаз. Тогда министры подумали: «Царь находится в 
самадхи. Мы не знаем, когда он выйдет из своего самадхи. Нам же придется 
управлять делами государства». Они сняли перстень у него с пальца и ставили 
этим перстнем печати на государственных указах.
    По прошествии шести лет царь открыл глаза и спросил министров: «Где же мой 
гуру?» «О достопочтенный царь», — ответили министры, — «гуру промолвил одно 
лишь слово твоему величеству и тут же исчез. Вот уже шесть лет ты стоишь здесь 
подобно статуе. С помощью твоего перстня мы управляем делами государства. На 
всех описях и приказах — оттиск твоего перстня».
    Царь преисполнился благоговения и удивления. Про себя он подумал: «Шесть 
лет пролетели, как одно мгновение. Я насладился высочайшим блаженством. Теперь, 
когда я узнал это блаженство, мне больше не хочется править царством». Он 
покинул дворец, удалился в лес и сидел там, пребывая в самадхи.
    Сила йогических самскар, порожденных йогой, которую царь практиковал в 
предыдущем рождении, помогла ему достигнуть совершенства в этой жизни. Те, кому 
в настоящем рождении недостает благочестия и религиозных наклонностей, должны 
практиковать джапу, кир-тану, медитацию и изучать религиозные писания. Они 
должны жить в окружении мудрецов. Тогда они приобретут благие религиозные 
самскары, которые сослужат им хорошую службу в следующем рождении: в нем они 
начнут практиковать йогу уже в раннем возрасте.
    Невозможно предсказать, в каком именно облике появится перед вами гуру или 
Господь, чтобы посвятить вас. Он может превратиться в прокаженного, как Шри 
Хануман, или в неприкасаемого, как Господь Кришна, или же принять облик конюха, 
как Господь Шива. Ученик должен быть усерден и бдителен, чтобы узнать Господа в 
разнообразных формах, которые Он принимает.
    
   ГОСПОДЬ ШИВА ВЫПИВАЕТ ЯД
    Однажды дэвы и асуры вели могучую битву, и битва все длилась и длилась без 
конца. Уже погибли многие дэвы и асуры. Тогда дэвы решили, что им следует 
испить нектара, чтобы продлить свою жизнь и затем продолжить войну. С этим на 
уме они и пришли к Брахме. «Эту задачу решить я не могу. Сделать это может лишь 
Господь Вишну», — сказал Брахма. Тогда боги вместе с Брахмой отправились к 
Господу Хари в Кширасагару.
    Господь Хари попросил дэвов и асуров пахтать океан, сделав гору Мандару 
мутовкой , а змея Васуки — веревкой. Во время пахтания из океана сперва возник 
яд хала-хала. Этот ужасный яд мгновенно превращал тех, кто к нему прикасался, в 
пепел. Дэвы, асуры и риши в ужасе разбежались. Господь Вишну не смог уничтожить 
яд, от которого у Него потемнело все тело. Вместе с Брахмой и остальными богами 
Он бросился на Кайласу к Господу Шиве и рассказал Ему о происшедшем. Тогда 
Господь Шива собрал весь яд в одну каплю на Своей ладони и проглотил его. 
Господь Вишну и Брахма попросили Господа Шиву удерживать яд в Своем горле ради 
их защиты. Господь Шива так и поступил. Под воздействием яда Его горло стало 
синим. С тех пор и до наших дней Господа Шиву называют именем Нилакантха 
(Синегорлый) или Калакантха Мурти. Затем Господь Шива сказал им: «Если будете 
пахтать дальше, возникнет нектар и другие дары». Они снова стали пахтать океан 
и извлекли нектар и много прочих благ. Все дэвы испили нектар и весьма 
возрадовались.
    
   ГОСПОДЬ ШИВА ЕЗДИТ НА БЫКЕ
    Четыре юги, пройдя две тысячи раз, образуют один день Брахмы. Тридцать 
таких дней составляют его месяц, а двенадцать таких месяцев — один год. Вся 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-