Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
бессмертия. Даже будучи весьма краткой, сатсанга (общение с мудрецами) есть 
великое благословение для тех, кто обучается, а также для людей с мирским 
сознанием. Благодаря сатсанге они твердо убеждаются в существовании Бога. 
Мудрецы уничтожают мирские самскары. Общество мудрецов — могучая крепость, 
позволяющая человеку защитить себя от искушений майи.
    Господь Шива являет Собой разрушительный аспект Божества. На горной вершине 
Кайласы Он предается погружению в Себя. Он — воплощение строгости, отречения и 
безразличия к миру. Третий глаз посреди Его лба указывает на Его разрушительную 
энергию, которая, будучи высвобождена, уничтожает мир. Нанди — Его любимец, 
хранитель Его порога. Он заставляет затихнуть все окружающее, чтобы никто не 
потревожил Господа в Его самадхи. У Господа пять ликов, десять рук, десять глаз 
и две ноги.
    Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом 
быке. Бык — средство Его передвижения. Это означает, что Господь Шива — 
защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости.
    Четыре ноги лани символизируют четыре Веды. Господь Шива удерживает лань в 
Своей руке. Это значит, что Он — Властелин Вед.
    В одной из рук Он держит меч, так как Он является разрушителем смертей и 
рождений. Огонь в другой Его руке указывает на то, что Он защищает дживы, 
сжигая все оковы.
    
   ЗНАЧЕНИЕ АБХИШЕКИ
    Слава и поклонение исполненному блаженства Господу Шиве, возлюбленному Умы 
и Парвати, Повелителю всех существ (Пашупати)!
    «Аланкара-npuйo Вишнур абхишека-прийах Шивах» — «Господь Вишну наслаждается 
аланкарой (красивой одеждой, изысканными украшениями и т.д.), Господь же Шива — 
абхишекой». В храмах Шивы над Шивалинга-мом подвешивается сосуд, медный или 
латунный, с отверстием в центре, и денно и нощно вода изливается на Лингам. 
Возлияние на Лингам воды, молока, гхи, простокваши, меда, кокосового молока, 
паньчамриты и прочих жидкостей именуется абхишекой. Абхишека совершается для 
Господа Шивы. В это время поется ведический гимн «Рудри» («Шатарудрия»). 
Абхишека склоняет Господа к милости.
    Господь Шива выпил яд, появившийся из океана, и с тех пор носит Гангу и 
полумесяц на Своей голове, чтобы охладить ее. Его третий глаз пылает гневом. 
Постоянная абхишека охлаждает этот гнев.
    Наивеличайшая, наивысочайшая абхишека есть возлияние вод чистой любви на 
Атмалингу лотоса, находящегося в сердце. Внешняя абхишека, совершаемая с 
помощью различных предметов, способствует росту восхищения и привязанности к 
Господу Шиве и постепенно приводит к внутренней абхишеке, когда любовь 
изливается чистым и обильным потоком.
    Абхишека является главной частью Шива-пуджи. Без нее поклонение Шиве нельзя 
считать полноценным. Во время абхшиеки в определенном ритме и 
последовательности поются «Рудри», «Пуруша-сукта», «Чамака», читается 
Махамритьюньджая-мантра, выполняется джапа и т.д. Понедельник считается важным 
днем для поклонения Господу Шиве, а тринадцатый лунный день (прадоша) — 
особенно священным. В эти дни преданные Шивы совершают особенную пуджу и 
абхишеку с «Экадаша-Рудри», арчаной, праздничным возжиганием множества 
светильников, предлагая обильный прасад.
    Во время абхишеки с «Экадаша-Рудри» с каждым новым воспеванием «Рудри» 
совершается новое возлияние. Для этого употребляются вода Ганга, молоко, гхи, 
мед, розовая вода, кокосовое молоко, сандаловая паста, паньчамрита, благовонное 
масло, сок сахарного тростника и лимонный сок. После каждой абхишеки на голову 
Шивы возливается чистая вода. Вода или любые другие возлияния, употребленные во 
время абхишеки, считаются священными и наделяют бесчисленными благами преданных,
 которые употребляют их как прасад Господа. Он очищает сердце и уничтожает 
бесчисленные грехи. Его следует принимать с сильной бхавой и верой.
    Когда вы совершаете абхишеку с бхавой и преданностью, ваш ум сосредоточен. 
Образ Господа и божественные помыслы наполняют ваше сердце. Вы забываете о 
вашем теле, обо всем, что связано с ним и окружает его. Эгоизм постепенно 
исчезает. Забывая обо всем, вы постепенно узнаете ощущение вечного блаженства 
Господа Шивы и радуетесь этому. Повторение «Рудри» или «Ом намах Шивайя» 
очищает ум и наполняет его саттвой.
    Если вы совершаете абхишеку с одновременным воспеванием «Рудри» для 
человека, страдающего какой-либо болезнью, он скоро исцелится. Абхишека 
исцеляет неизлечимые болезни. Совершение абхишеки приносит здоровье, богатство, 
процветание, потомство и пр. Наиболее благостна абхишека, совершаемая в 
понедельник.
    Предлагая Господу паньчамриту, мед, молоко и другие возлияния, вы все 
меньше помышляете о своем теле. Постепенно ослабевает себялюбие. Безграничная 
радость охватывает вас. Вы начинаете копить сокровище ваше в Господе. Отсюда 
возникают самопожертвование и самоотдача. «Я принадлежу Тебе, Господи. Все 
принадлежит Тебе, Господи» — эти слова естественно исходят из глубины вашего 
сердца.
    В Южной Индии охотник Каннаппа Наянар, великий преданный Господа Шивы, 
совершил абхишеку, возливая воду изо рта на Лингам в храме в Калахасти, и 
Господь Шива был весьма удовлетворен. Господа Шиву всегда радует чистая 
преданность. Важна не пышная видимость, а бхава в вашем сознании. «Вода изо рта 
Каннаппы, преданного, возлюбленного Мной, чище, чем воды Ганга», — так сказал 
тогда Господь Шива жрецу этого храма.
    Преданный должен регулярно совершать абхишеку Господу. Он должен наизусть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-