Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - ЙОГА САМХИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-
 
семена мака (постху), кофейные зерна (каху) и добавьте масла Брахми в 
количестве, равном сумме всех четырех составляющих. Это панчекаран для хорошего 
сна. Не думайте, что я уклонился от основной темы раджа-йоги. Хороший сон 
необходим для поддержания хорошего здоровья. Если вы хорошо спите и 
просыпаетесь отдохнувшими, вам будет достаточно менее шести часов сна. У вас 
будет хорошее здоровье, без которого вы не сможете практиковать йогу.
Повторение мантры также относится к свадхьяйе.
Затем следует Ишвара-пранидхана. Посвятите себя Господу. "Я Твой, все Твое, мой 
Господь. Да будет воля Твоя"--это мантра самоотдачи. "Шри рамах шаранам 
мама"--мантра бхакт Рамы. "Шри Кришна шаранам мама"--мантра бхакт Кришны. "Хари 
шаранам"--бхакт Господа Нарайяны. Повторяйте ее почаще наряду со своей иштха 
мантрой. Предайтесь, разрушьте свое эго. Чем-то вы пожертвуете, но скорее всего 
вы оставите что-то и для себя. От эго отречься очень трудно. Препятствия для 
преданности--эгоизм и желание. Вы будете думать: "Вот только справлю свадьбу 
старшей дочери, и тогда смогу посвятить себя Господу". Где гарантия, что вы 
доживете до того момента? Но если вы вознамерились предаться Господу, по Его 
милости все препятствия будут устранены. Ощутите, что все ваши 
индрии--инструменты Господа; Бог действует через ваше тело. Это единственный 
путь к самоотдаче. Полностью посвятив себя Господу и постоянно памятуя о Нем, 
вы сможете очень быстро снискать Его милость. ((х)) Господь говорит: "Я даю им 
йогу распознавания, с помощью которой они придут ко Мне". Повторяйте мантру из 
Гиты: ((х)). Размышляйте о значении этой мантры. Войдите в смиренное состояние 
Арджуны: ((х)).
Это эффективный метод самоотдачи.

Карма, бхакти и гьяна в раджа-йоге

Все йоги переплетены между собой, как листья на чайном кусте. Не существует 
отдельной карма-йоги в Мадрасе, бхакти-йоги в Алморе и раджа-йоги в Бомбее. В 
самой раджа-йоге вы практикуете тапас, свадхьяйю и ишварапранидхану. Тапас 
относится к карма-йоге, свадхьяйя--к гьяна-йоге, и ишварапранидхана--к 
бхакти-йоге. В Веданте вы встречаете садхана-чатуштайю, которая есть не что 
иное, как яма-нияма и пратьяхара раджа-йоги. Сама и дама Веданты также есть в 
раджа-йоге. Дама в раджа-йоге носит название пратьяхары. Ведантист называет 
дхарану раджа-йоги самадханой. Человек--тройственное существо. У него есть руки,
 сердце и голова. Поэтому он должен в одно и то же время практиковать карма-, 
бхакти- и гьяна-йогу, только тогда его развитие будет гармоничным. В противном 
случае оно будет однобоким. Поэтому йога синтеза очень нужна. Вы должны уметь 
работать в динамическом поле карма-йоги, воспевать имена и славу Господа, 
погружаться в медитацию и в то же время стремиться осознать истины Веданты. 
Некоторым ведантистам кажется, что карма-йога и бхакти-йога второстепенны. Это 
ошибка, достойная сожаления. Служение является таким же важным, как и Веданта. 
Когда вы поймете, что во всех существах пребывает Единое Я, разве вы сможете не 
служить всем? Вы поймете, что весь мир--это ваше тело. Шанкара, Иисус, Будда 
были "йоги синтеза". Они--наши идеалы. Шанкара, великий адвайта ведантист, был 
бхактой, он воспевал некоторые гимны. Он был также йог--мог отделить себя от 
тела. Он был динамичным карма-йог--за короткий отрезок в 32 года, что он жил 
здесь, он основал четыре матха в различных частях Индии, где не было самолетов 
и автомобилей. В то же время он был великим гьяни. Он практиковал йогу синтеза.
Тапас, свадхьяйя и ишварапранидхана вместе называют крийя-йогой, или йогой 
действия для очищения сердца. Знание войдет только в чистое сердце.

Асана и пранаяма

За ямой и ниямой следует асана. ((х)) Патанджали уделяет асанам немного 
внимания. ((х)) Саттва покрыта раждасом и тамасом. Практика пранаямы устраняет 
покров тамаса и раджаса. Вы можете распознать в человеке раджасичный 
темперамент: он выглядит раджасичным, любит яркую раджасичную одежду и 
раджасичную пищу. Вы сразу же можете узнать саттвичного человека, который носит 
на шее джапамала, проявляет смирение и простоту в поведении, носит простую 
одежду и ест простую саттвичную пищу. По вашему виду и поведению можно 
определить преобладающую в вас гуну. Гуны всегда смешаны, но преобладающий 
элемент все же можно выявить. Раджасичный человек стремится обрести силу, 
престиж, положение. Человек, обладающий спокойным, чистым умом, всегда 
исследующий природу мира и Высшего Я, всегда пребывающий в медитативном 
состоянии, естественно склонный изучать духовные книги, живущий в 
уединении--это саттвичный человек. Если вы любите лук и чеснок, мясо и баранину,
 это указывает на раджасичную природу в вас. Она будет нарушать спокойствие 
вашего ума и возбуждать низменные страсти. Пища играет немаловажную роль в 
формировании вашей природы. Взгляните на слона--он ест только листья и овощи. 
Как он спокоен, несмотря на его огромные размеры и силу! С другой стороны, 
посмотрите на тигра. Несмотря на свои небольшие размеры как он жесток и опасен! 
Природа находится в соответствии с пищей. Не относите рыбу и яйца в категорию 
вегетарианских продуктов!
Только в хатха-йоге подробно описаны различные асаны, предназначенные для 
совершенствования тела. Это все более поздние разработки. Патанджали Махариши 
хочет только, чтобы вы приняли удобную позу, в которой сможете сидеть долгое 
время. Вы можете даже сидеть на стуле, но не допускайте, чтобы сон сморил вас.
То же самое можно сказать и о пранаяме. Позднее были разработаны ашта-кумбхаки. 
Я покажу вам четыре легких и важных упражнения из пранаямы. Первое совсем 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-