|
Навадха бхакти
Шраванам, киртанам, смаранам, падасеванам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям и
атма-ниведанам--это девять методов бхакти. Шраванам--это слушание об играх
(лилах) Господа. Киртанам--это воспевание имен господа. Смаранам--это
постоянное памятование о Боге. Падасеванам--это служение Его стопам.
Арчанам--это поклонение. Ванданам--это .......... (намаскар). Дасьям--это
признание себя слугой Господа. Сакхьям--это видение себя как друга Господа.
Атма-ниведанам--это полная и безраздельная самоотдача. Первые семь относят к
садхана-бхакти, поскольку они составляют бхакти-садхану. Восьмую (сакхьям) и
девятую (атма-ниведанам) можно отнести скорее к садхья-бхакти, нежели к
садхана-бхакти. Они представляют собой не столько садхану, сколько саму цель.
Быть другом Господа и стать единым с Ним, что подразумевает атма-ниведанам,
действительно является целью бхакти, поэтому эти два метода рассматриваются как
садхья-бхакти. В девяти методах вы также обнаружите синтез трех основных видов
йоги--карма, бхакти и гьяна-йоги. Падасеванам и дасьям--это садханы карма-йоги.
Господь пребывает во всех сердцах. Как можете вы служить Его стопам, кроме как
через служение каждому существу в этом мире? Дасьям--это видение себя как слуги
Бога. Господь в каждом. Поэтому необходимо радостно, бодро и добровольно
служить всем. Это карма-йога. Киртанам, арчанам, ванданам и сакхьям--это анги,
или составные бхакти-йоги. А шраванам, смаранам и атма-ниведанам составляют
трехступенчатый процесс гьяна-йога-садханы, а именно: шраванам, мананам и
нидхидхьясанам. Повсюду вы будете находить синтез. Если вы желаете достичь
быстрого духовного прогресса в этой Кали-юге, тогда йога синтеза станет для вас
наилучшим средством.
Бхакти-йога доступна всем
Для бхакта не существует классификаций. Господь Рама превозносит преданность
Сабари. Вы знаете, что Сабари не была рождена в высшей касте браминов. Но она
обладала великой преданностью Господу. Она попробовала плод, и затем предложила
его Господу потому, что хотела поднести Ему самый сладкий. Господь принял плод
с удовольствием и благословил ее. Вам не нужно строить для Господа золотые
храмы. Вам не нужно предлагать Господу дорогие украшения и одежды. Ему нужна
только высшая любовь вашего сердца. ((х))
Он удовлетворен скромным подношением из воды, листа или цветка, но предложенным
с любовью.
Господь удовлетворен одной преданностью, и для бхакти-йоги нет других условий.
((х))
Это была праведность охотника Ратнакара (который стал Валмики Махариши); это
был возраст мальчика Дхрувы (который получил даршан Господа); это была
образованность Гаджендры, слона, которого сам Господь оберегал и благословлял;
это была кастовая принадлежность Видуры (сына служанки); это была доблесть
слабого Уграсены; как прекрасна была Кубджа (уродливая толстуха), которую
благословил Господь Кришна; как богат Судама (бедный брамин, преданно служивший
Господу)--Господь удовлетворен преданностью и не ждет от своего бхакты ничего
другого. Воистину, Господь любит саму Любовь.
Эта бхакти может принимать любую форму, лишь бы не прекращалось размышление о
Господе. ((х))
Гопи считали Его своим возлюбленным, Камса видел в Нем своего врага и жил в
постоянном страхе, Шишупала и другие ненавидели Его, пандавы были Его большими
друзьями, мудрецы такие, как Нарада, были очень преданны Ему. Все они достигли
Господа, и хотя их бхавы (отношения) к Нему были различны, их умы и сердца
постоянно пребывали у Его лотосных стоп.
Шраванам
Шраванам усилит вашу преданность. Вы слушаете лилы о различных чудесных деяниях,
совершенных Им в разных аватарах. Постепенно вы приходите в восхищение. Когда
вы постоянно слышите о чудесах, явленных Господом Иисусом, то начинаете верить
и восхищаться учением Библии. Эти Писания неотличны от Пророков. Гуру Грантх
Сахеб неотличен от гуру Нанака. И когда вы слышите о лилах Господа Кришны, вы
также восхищаетесь Им.
Как наши тексты описывают Господа? Он безграничен, милосерден, всесилен,
всеведущ, вездесущ, совершенен, независим, свободен, нитья-мукта и т.д. Вы
начинаете восхищаться Им. Затем у вас зреет желание вести жизнь преданности,
повторять имя Господа, всегда следовать принципам правильного поведения, или
садачара, любить всех, контролировать гнев .......... (кшама), и вы достигнете
стоп Господа и станете едины с Ним. За восхищением приходит влечение к
повторению Его имени. Затем вы привязываетесь к Господу. Впоследствии приходит
высшая любовь к Господу.
Поэтому вы должны изучать писания не так, как читаете романы, но с премой, с
бхавой. Именно такое изучение приведет вас от восхищения к влечению, затем к
привязанности и далее к высшей любви. Те же стадии характерны и для любви,
развивающейся между мужем и женой. Но между ними нет высшей любви. Физическая
любовь ограниченна, эгоистична и потому оканчивается ссорами. Божественная
любовь безгранична, неизменна и вечна. Женщины имеют больше ........... (шеха)
и больше преданности. Поэтому они--достойные кандидаты для бхакти. Они быстро
могут достичь осознания Бога. Но одним препятствием, которое они должны
|
|