Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - ЙОГА САМХИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-
 
Сатьям, или истинность, несомненно является основным постулатом в садхане. Бог 
есть Истина; поэтому чтобы осознать Его, вы должны стать воплощением Истины. Вы 
должны жить с истиной, вы должны думать только об истине, говорить только 
истинное и делать то, что будет правильным и истинным для вашего сознания.
Арджанам--это прямота или честность. В поисках Бога нет места обману, кривде 
или лжи. Богу не нужны ни ваши богатства, ни ваш интеллект, Ему нужно только 
чистое, правдивое сердце, полностью лишенное обмана, мелочности и лицемерия. От 
Него ничего нельзя скрыть, ибо Он есть всеведающий вездесущий Дух. Ваше сердце 
должно быть чистым, как белый снег, и ясным, как кристалл. В неровном и пыльном 
зеркале вы не увидите ясного и правильного отражения, также если ваше сердце 
затянуто паутиной корыстных желаний и бесчестия, искривлено лицемерием и 
хитростью, вы едва ли познаете подлинную природу Бога. Садхак должен взращивать 
сердце, подобное сердцу ребенка.
Далее следует крийя, или благодеяние в пользу других. Как истинный преданный вы 
должны видеть Его во всем, ибо Он является проявленной формой всего, что вы 
воспринимаете. Первейший долг садхака--совершать благодеяния и служить другим 
независимо ни от каких различий и личных мотивов. Служение и помощь бедствующим 
откроет ваши глаза на страдания человеческой жизни. Вы начнете понимать 
преисполненную боли природу мирского существования. Каменное корыстное сердце 
должно учиться чувствовать других. Тогда милосердие, сострадание и любовь 
взрастут в вашем сердце, оно очистится, и вайрагья засияет внутри вас.
Другое необходимое качество преданных--это кальяна, или доброжелательность к 
другим. С чистым и любящим сердцем вы должны молиться Господу о благополучии 
других. Сначала молитесь о других, о мире и благоденствии во всем мире, а затем 
уже о своей эволюции. Вы не должны питать никакого недовольства или 
недоброжелательности к своим противникам, но желать блага для всех. Таков 
истинный дух преданного.
Далее следует дайя, или сострадание. Бог есть Любовь; Он всемилостив и 
воплощает Собой сострадание, и если вы ищете Его, вы должны хотеть стать 
настоящим океаном милосердия и любви. Ваше сердце должно стать широким, как 
безграничное небо.
Все божественные добродетели, необходимые для эволюции человека, берут свой 
источник в ахимсе, или ненасилии. Ахимса--это животворящая сила. 
Недоброжелательность, ненависть, гнев и злоба не в силах устоять перед ее мощью.
 Это особое качество души. Практика ахимсы в конце концов завершается 
осознанием единства жизни. Она рождает чувство вселенского братства и 
космической любви.
Следующей будет дана, или благотворительность. "Милостыня искупит множество 
грехов" (см.примеч.),--сказал Иисус Христос. Щедрая, искренняя 
благотворительность, совершаемая с чистым сердцем для облегчения страданий 
бедствующих является действенным средством для возвышения сердца и для изгнания 
из него мелочности и нечистоты. Ваше сердце должно быть большим. Чем больше вы 
отдаете, тем больше вы получите. Это закон природы.
Анавасада--это жизнерадостность и надежда. Для преданного это существенная 
добродетель. На духовном пути нет места депрессии. Вы должны быть оптимистичны, 
усердны и настойчивы. Существует много активных сил, которые будут мешать 
вашему прогрессу, нападать на вас и тянуть вниз. Но вы не должны терять надежду 
и отчаиваться. Вы должны смело встретить и выдержать этот натиск несмотря на 
трудности и неблагоприятные обстоятельства, заставляющие вас склониться, 
сталкивающие вас с пути садханы. С жизнерадостным упорством и оптимистической 
устремленностью, полагаясь на внутреннее "Я", вы должны следовать садхане, и в 
конечном итоге успех будет за вами.
(В этот момент Шри Свамиджи заметил, что кто-то разносит воду собравшимся 
преданным.)
------------------------------------------------------------

Примечание: см.МФ 10.42

-------------------------------------------------------------

Бхакти и карма-йога

Почему этот человек разносит вам воду? Потому что он любит Бога во всех вас. 
Служение--это выражение любви. Вот подлинная бхакти, которая расцветает 
бескорыстным служением человечеству с нараяна-бхавой. Йоги--это не 
изолированные термоса. Если вы хотите достичь быстрого духовного прогресса, вам 
необходимо сочетание всех форм йоги. Помните, что бхакти-йога является 
осуществлением карма-йоги. Раджа-йога--это осуществление бхакти-йоги. А 
гьяна-йога, или ведантистское осознание Единства--это осуществление всех 
остальных. Вы не можете отделить бхакти-йогу от карма- или раджа-йоги.
Поэтому служите всем с премой, с великой космической любовью, видя во всех 
Господа. Никакого превосходства, никакой гордости властью или положением. Всё 
это иллюзорные придатки. В реальности мы все есть Брахман, одна единая 
Реальность. Иногда мы думаем, что мы это или то. Но в сущности все вы--один и 
тот же Кришна. В этой мировой драме вы приняли разные имена и формы. 
Преданность--это сгущенное знание, знание--это распыленная любовь. Поэтому в 
конечном итоге подлинное осознание единства родится внутри вас.
Теперь вы разобрались в классификации бхакти. Далее мы рассмотрим девять 
методов бхакти-садханы. Бхакти развивается. Господь Рама описал Шабари одну и 
ту же навадха бхакти различным образом.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-