Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
 [Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом  
 
СОДЕРЖАНИЕ 
Посвящается 
Глава первая. Философия джапы 
Глава вторая. Величие имени 
Глава третья. Мантры 
Глава четвертая. Садхана  
Глава пятая. Истории джапа-йогов 
Медитация на Ом 
Глава первая. Философия слога Ом  
Глава вторая. Медитация на слог Ом  
Глава третья. Формулы для медитации  
Глава четвертая. Брахмакара вритти  
Глава пятая. Песнопения о мантре Ом 
Глава шестая. Гирлянда слов о мантре Ом  
Глава седьмая. МАНДУКЬЯ-УПАНИШАДА  
Приложения 
Глоссарий  Джапа - йога 
Подробное разъяснение мантра-шастры 
Перевод с англ.: К. Коваленко 
Посвящается 
Дэварши Народе, Дхрувг, Прохладе, Вальмики, 
Тукараму, Рамдасу, Шри Рамакришне 
и всем йогам, осознавшим Бога 
посредством Божественного Имени 
Глава первая 
Философия джапы 
1. Что такое джапа? 
Джага - это повторение любой мантры или имени Бога. В этой кали-юге 
(железном веке), когда физическое состояние подавляющего 
большинства людей не удовлетворительно, весьма сложно следовать 
суровой системе хатха-йоги. Джапа - это легкий путь, ведущий к 
богопознанию. Махараштрийский святой Тукарам из Део, а также 
Дхрува, Прахлада, риши Вальмики, Рамакришна Парамахамса - все 
обрели спасение путем произнесения имени Бога. 
Джапа - это важная анга (часть) йоги. В Гите мы читаем: "Яджнянам 
джапа-яджньосми" ("Из жертвоприношений Я - жертва джапы"). В кали-
югу только лишь практика джапы может дать вечный покой, блаженство 
и бессмертие. В конце концов джапа приводит к самадхи (единению с 
Господом). Джапа должна войти в привычку, и ею следует заниматься с 
саттвичес-кой (чистой), божественной бхавой (душевной 
настроенностью), чистотой, премой (божественной любовью) и шрад-
дхой (верой). Нет йоги более великой, чем джапа-йога. Она может дать 
вам все ишта-сиддхи (все, что бы вы хотели), бхакти (преданность Богу) 
и мукти (освобождение). 
Джапа - это повторение мантры. Дхьяна - медитация на облик Господа, 
на Его атрибуты. В этом разница между джапой и дхьяной. Есть 
медитация (дхьяна) с джапой (джапа-сахита); есть медитация без джапы 
(джапа-рахита). Вначале вам следует соединять дхьяну с джапой. По 
мере вашего продвижения джапа отпадает сама; остается лишь 
медитация. Это - стадия про-двинутости. Потом вы сможете практиковать 
сосредоточение отдельно - как захотите. Повторение Ом является как 
сагуна (конкретной), так и ниргуна (абстрактной) медитацией; как 
проявленным, так и непроявленным Брахманом. Если вы - бхакт Рамы, 
вы можете поклоняться проявленному Брахману, произнося Ом Рам. 
Имя (нама) и объект (рула), обозначенный именем, нераздельны. Мысль 
и слово -неразделимы. Когда бы вы ни помыслили об имени вашего 
сына, его фигура встает перед вашим ментальным глазом, и наоборот. 
Точно так же, когда вы будете совершать джапу Рамы или Кришны, изображение Рамы 
или Кришны предстанет пред вашим умом. Таким 
образом, джапа и дхьяна идут рука об руку. Они неразделимы. 
Когда вы творите джапу любой мантры, думайте, что на самом деле вы 
молитесь вашему Ишта-дэвате (почитаемому Божеству), что ваш Ишта-
дэвата действительно слушает вас, что он смотрит на вас милостивыми, 
благосклонными глазами и что он с распростертыми руками дает вам всю 
абхая-дану (бесстрашие), чтобы вы обрели желанную свободу (мокшу). 
Поддерживайте в себе эту бхаву (веру). 
Совершайте джапу с чувством. Знайте смысл мантры. Ощущайте 
присутствие Всевышнего во всем и везде. Приближайтесь к Нему, 
повторяя мантру. Думайте о Нем как о сияющем в палатах вашего 
сердца. Он наблюдает за вашим повторением мантры, так как Он 
является свидетелем вашего ума. 
Браться за джапу или нама-смарану (памятование имени Господа) 
следует очень серьезно и с полной верой. Повторение Его имени есть не 
что иное, как служение Ему. Думая о Нем или вспоминая Его имя, 
следует наполнить сердце таким же потоком любви и почтения 
(преданности), какой естественно возникнет в вашем сердце тогда, 
когда вы на самом деле увидите Его. Вы должны всецело верить в 
вечность Имени и полагаться на него. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-