Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
Дас единожды произнес Рам (даже не полное имя Рамы) на ухо трупу, и 
тот ожил. Сердце Камала наполнилось благоговением и удивлением. 
Такова сила имени Бога. Дорогие друзья! Образованная студенческая молодежь, 
адвокаты, 
процессоры, доктора и судьи! Не гордитесь своим фальшивым светским 
образованием. Повторяйте имя Господа с бхавой и премой из глубины 
сердца и обретите высшее блаженство, знание, покой и бессмертие 
сейчас, в этом рождении -нет, прямо в эту секунду! 
Кабир говорит: "Если кто-либо произнесет Рама даже во сне, я хотел бы 
сделать ему для повседневного ношения пару обуви из своей кожи". Кто 
может описать славу божественного священного имени? Кто может 
действительно понять величие и великолепие священных имен Бога? 
Даже Парвати, супруге Господа Шивы, не удалось описать в подходящих 
выражениях величие и истинное значение имени Бога. Когда кто-либо 
поет Его имя или слышит его в чьем-то пении, он подсознательно 
поднимается к возвышенным духовным высотам. Он перестает 
чувствовать свое тело. Он окунается в радость. Он пьет божественный 
нектар бессмертия. Он опьяняется божественным. Повторение имени 
Бога позволяет бхакту ощутить в себе, а также повсюду божественное 
присутствие, божественную славу, божественное сознание. Как 
сладостно имя Хари (Вишну, Кришны)! Как могущественно имя Господа! 
Как много радости, мира и силы Его имя приносит повторяющему его! 
Воистину благословенны повторяющие имя Бога, ибо они будут 
свободны от колеса рождений и смертей и приобретут бессмертие! 
Пандавы (семья, участвовавшая в событиях, описанных в Бхагавад-гите) 
из-за своей огромной веры в имя Хари не погибли в огне, хотя 
лакшагриха (смолистый дом), в котором они жили, сгорел до тла. 
Благодаря огромной вере в имя Господа страшный лесной пожар не 
причинил вреда гопалакам (пастухам). Благодаря безграничной вере в 
имя Рамы Хануман (бхакт Рамы в теле обезьяны) не сгорел, хотя его 
хвост и был подожжен ракшасами. Прахладу (поклонявшегося Вишну 
сына демона Хираньякашипу) не опалило пламя, потому что он нашел 
прибежище в имени Хари. Хотя Сите (супруге Рамы) для проверки ее 
целомудрия пришлось пройти через испытание огнем, огонь не повредил 
ей, ибо она прибегла к имени Рамы, как к единственному убежищу. 
Дворец Вибхишану (брата демона Раваны) не сгорел в пламени, 
уничтожившем всю Ланку, из-за его огромной веры в имя Шри Рамы. 
Таково величие имени Господа. 
2. Польза джапы  
Джапа обуздывает силу влечения мысли к объектам. Она понуждает ум 
двигаться к Богу, к достижению вечного блаженства. Со временем она 
приводит к даршане (лицезрению) Бога. Мантра-чайтанья (сознательная 
суть мантры) спрятана в каждой мантре. Каждый раз, когда садхаке 
недостает энергичности в его садхане, мантра-шакти (сила мантры) 
укрепляет садхана-шакти (энергию духовной практики) этого садхаки. 
Постоянное и продолжительное повторение в течение нескольких 
месяцев накатывает новую колею в уме и мозге. 
Во время джапы все божественные качества тихо перетекают от Господа 
в ваш ум, так же как масло перетекает из одного сосуда в другой сосуд. Джапа 
преобразует природу ума. Она наполняет ум саттвой. 
Джапа изменяет ментальную субстанцию: от раджаса - к саттве (от 
страсти - к чистоте). Она успокаивает ум и придает ему силу. Она делает 
ум обращенным внутрь. Она обуздывает обращенные вовне наклонности 
ума. Она выкорчевывает всяческие злые мысли и склонности. Она 
побуждает к решимости и суровости. Со временем она приводит к 
прямой даршане Бога, Ишта-дэваты (опекающего Божества), к 
богоосознанию. 
Постоянная джапа и поклонение очищают ум, который наполняется 
добрыми и чистыми мыслями. 
Повторение мантры и поклонение укрепляет благие самскары. "Как 
человек думает, таким он и становится". 
Это - психологический закон. Ум человека, лелеющего благие, святые 
мысли, развивает склонность к хорошим мыслям. Его характер ваяется и 
трансформируется продолжительными добрыми мыслями. Когда ум 
мыслит об образе Господа во время джапы и поклонения, Ментальная 
субстанция действительно принимает форму этого образа. В уме остается 
отпечаток этого объекта. Это называют самска-рой. Когда такое 
действие повторяется очень часто, от повторения самскары набирают 
силу, и это формирует в уме склонность или привычку. Благодаря 
постоянным размышлениям и медитации мыслящий о божественности 
превращается в саму божественность. Его бхава (характер) очищается и 
освящается. Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и 
объект поклонения, думающий и мысль становятся одним и тем же. Это - 
самадхи. Это - плод поклонения (упасаны), плод джапы. 
Беззвучное повторение имени Бога Хари Ом или Шри Рама является 
прекрасным укрепляющим средством, помогающим при всех болезнях. 
Ни под каким предлогом не следует прекращать его даже на день. Оно 
подобно пище. Это - духовная пища для голодной души. Господь Иисус 
сказал: "Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, 
исходящим из уст Божиих" (Матф. 4:4). Вы можете пить нектар, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-