|
Гаудапады, который написал вдохновенные пояснения к Ман-дукья Упанишад. В ней
отвергается эволюция, само творение! "Нет мира в трех периодах времени", - вот
суть "Аджати Веды". Как могут преходящие объекты являться из Непреходящего
Абсолюта? Как могут ограниченные объекты исходить из Безграничного Брахмана?
Поэтому в реальности мир не существует, хотя вы и видите все эти имена и формы.
Это Аджати Веда, наиболее возвышенная философия. Она возносит вас к высочайшему
великолепию.
Люди часто спрашивают: "Почему в мире существует зло? С каких пор начала
действовать карма?" Это все трансцендентные вопросы (атипрашна). Вы можете
рассуждать только о вещах, относящихся к этому миру, за пределами сферы
интеллекта вы остаетесь только с Брахманом. Господь Рама задает этот же вопрос
в "Йога-Васиштхе", и Васиштха отвечает: "Не заботься о происхождении иллюзии
(майи). Ищи пути преодоления майи". Поднимать такие темы - атипрашны - значит
ставить повозку впереди лошади. Вы заключены в этой майе. Устраните ее. Когда
человек попадает в огонь, он не спрашивает, откуда появился огонь и т.д.
Человек, страдающий аппендицитом, не заботится о причине боли, он ищет врача,
который избавил бы его от страданий. Так же и вы УГОДИЛИ в майю. Существуют
способы вызволить себя из майи. Когда вы превзойдете майю, тогда вам откроются
ее пути. Вы узнаете их, когда достигнете самопознания (самореализации).
Шанти-мантры
В каждой Упанишаде есть своя шанти мантра (мантра умиротворения). Ом
пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачхьяте; пурнасья пурнамадайя
пурнамевавасишьяте. Ом шантих шантих шантих. Это шанти мантра Ишавасья Упанишад.
Вы подвергаетесь трем видам страдания - исходящим от самого себя, от друглх
существ и от природы (адхъятмика, адхибхаутика и адхидайвика). Вы подвержены
болезням, голоду, жажде и т.д. Это все адхъятмика тапас. Кроме того, боль может
причинить жало скорпиона, укус змеи, различные насекомые, звери и птицы. Все
это адхибхаутика тапас. Вас беспокоит гром, дождь, землетрясения и подобные ему
бедствия - это все адхидайвика тапас. Итак, для устранения этих трех видов
страдания вам необходимо будет повторять Ом Шантих Шантих Шантих.
Есть и другая шанти мантра: "ом саханававату саханау бхунак-ту, саха
вирьям карававахаи, теджасвинавадхитамасту ма видви-шавахаи". Ученик и гуру
должны объединиться. Вы не должны ссориться с гуру и судиться. Гуру и ученик
должны повторять эту шанти мантру, чтобы между ними сохранялась неразрывная
связь.
Еще одна шанти мантра: "Шам но митрах шам варунах шам но бхаватваръяма,
шам но индро брихаспатих, шам но вишнурурук-рамах, намо брахмане, намаете вайо,
твамева пратьякшам брах-маси, твамева пратьякшам брахма вадишъями, ритам
вадишъями сатъям вадишъями, тан мамавату, тад вактарамавату, авату мам авату
вактарам, ом шантих шантих шантих". В ней вы молитесь Индре, Брихаспати, Варуне
и другим Божествам (дева-там). Они создают препятствия на пути стремящихся.
Если вы повторяете эту шанти мантру, все препятствия будут устранены, и вы
будете двигаться по Пути легко и быстро.
Перед началом чтения Упанишад и в конце занятия нужно произнести шанти
мантру. Упанишады, относящиеся к различным разделам Вед, имеют различные шанти
мантры.
Все это - Бог
Изучайте первую мантру Ишавасья Упанишады и медитируйте на нее: "Ишавайям
идам сарвам йят кинча джагатйям джагат, тенатйяктена бхунджитхахма
гридхахкасъясвит длинам". Нигде больше вы не найдете таких одухотворяющих
утверждений. Герберт Спенсер и Кант смогли написать многие тома. Они обращались
к изречениям наших мудрецов, тех, кто имел подлинную связь с Абсолютом,
непосредственное интуитивное восприятие Истины. Как дерзновенно их послание!
Оно возвышает нас. Когда вы несчастны или погружены в отчаянье, повторяйте эту
мантру. Отвергните желания (эшаны), не желайте чужого богатства. Вам нужно
ежедневно повторять эту мантру. Даже сомнения атеистов будут рассеяны.
Отвергните имена и формы, перестаньте гнаться за чувственными удовольствиями,
тогда вы осознаете Бога. Вспоминайте эти стихи, пробуждаясь и отходя ко сну.
Это формула, которая возвысит вас. Они дадут вам силу. У вас может не быть еды,
одежды; может не быть никого, кто бы помог вам. Но эти изречения из Упанишад
дадут вам силу и утешение. Ишавасъям идам сарвам: весь мир есть вселенская
форма (вират-сваруп) Господа. Вы знаете, что ум говорит, слушает, видит и
совершает все действия; чувства сами по себе инертны. Но вы не видите ума.
Также и Атман является скрытым, он есть внутреннее "Я". Он - тайный свидетель
всех ваших мыслей и действий. Отделите себя от ума и чувств и осознайте этого
свидетеля. Ощутите, как чувства вращаются среди объектов чувств, а вы являетесь
свидетелем. Вас не поработит карма. Преданный ощущает, что все через него
совершает Бог, и что он сам лишь инструмент в Его руках (нимитта). Ведантист
отождествляет себя с безмолвным свидетелем, Атманом, и отделяет себя от
Пракрити (материальной природы). С помощью этих двух средств вы освободите себя
от оков кармы.
Вторая мантра в Ишавасья Упанишад - для тех, кто не способен отречься от
мира и прибегнуть к пути отстранения от мирских забот. Совершай деятельность
(карму), совершай бескорыстное служение и живи сотни лет - не только сотни лет,
но сотни раз по сотне лет. Бескорыстная работа очистит ваше сердце и приведет к
Цели.
Хотя и сказано, что Упанишады относятся к Гьяна Канде (то есть это раздел
писаний для следующих путем гьяны, знания) и не имеют ничего общего с Карма
Кандой (разделом для следующих путем деятельной духовной практики, карма-йоги),
вы видите, что первая мантра Ишавасья Упанишад говорит о высшей мудрости, а
|
|