Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
     Вы знаете, что это за письма? Первое письмо - это появление седых волос. 
Господь Яма предупреждает: "О человек, ты растранжирил свою жизнь. Старость 
настигает тебя. Твоя жизнь скоро закончится. Сейчас же пробудись и обратись к 
духовной практике". Но человек игнорирует это, идет к аптекарю и покупает 
пигмент, чтобы покрасить волосы в черный цвет. Он продолжает жить по-прежнему. 
Он хочет показать свое превосходство над Господом Ямой. Приходит второе письмо. 
Падает зрение. У него всё еще есть шанс пробудиться и посвятить себя йоге, но 
он не делает этого. Он идет к окулисту и заказывает красивые очки. Даже после 
этого он продолжает жить той же чувственной жизнью. Ему кажется, что в очках он 
выглядит еще представительней, чем прежде. Даже некоторые молодые люди сейчас 
носят очки, они считают, что это модно, и что они выглядят в них более 
привлекательно. Не рассуждайте так глупо. Вы только испортите себе глаза. И 
потом приходит третье письмо. Начинают выпадать зубы. Это очень серьезное 
предостережение Ямы. Но сбитого с толку человека даже это не заботит. Он идет к 
дантисту и вставляет красивые искусственные зубы. Теперь он даже еще более 
счастлив: "Мои настоящие зубы были не так хороши, как эти", - говорит он. Его 
не заботит предостережение Ямы. Затем приходит четвертое письмо. Тело теряет 
силу. Походка становится неустойчивой. Человек не может прямо сидеть и ходить 
без поддержки. Но глупец не осознает, что жизнь его подходит к концу. Он идет в 
магазин, покупает красивую трость, ставит на нее серебряный набалдашник - и 
выглядит с ней еще солидней, чем раньше. Увы, все четыре предостережения 
Господа оставлены без внимания. В конце концов, смерть уносит его. Таково 
жалкое положение невежественного человека. Не уподобляйтесь ему. Пробудитесь 
сейчас же. У вас есть еще время. Совершайте садхану. Осознайте цель здесь и 
сейчас. Патанджали говорит: "Для человека, способного различать, все здесь 
представляется лишь страданием". Даже начальные стадии самадхи он рассматривает 
как страдание, несчастье, хотя они бесконечно блаженнее жалкой мирской жизни. 
Причина в том, что даже эти формы самадхи становятся препятствиями на пути 
стремящегося и мешают его намерению достичь высшей нирвикалъпа самадхи - 
осознанию без сомнений. Практикуя йогу, вы можете обрести различные способности,
 обрести удачу. Вы должны отвергнуть их как бесполезные, поскольку ваша цель - 
достижение высшей независимости (кайвалья мокша). Появятся знаки внимания со 
стороны богов. Уддхалаку искушали боги, но он отказал им. Не прельщайтесь даже 
этими психическими силами. Дерзновенно идите вперед и достигнете цели - 
нирвикалъпа самадхи. Не останавливайтесь, покуда цель не будет достигнута.
     Обобщим. Раджа-йога - это царственный путь к освобождению от страданий. 
Она основана на четырех великих принципах: существование страдания, его причина,
 освобождение от страдания и средства для этого. Практика методов, предписанных 
раджа-йогой, ведет к прекращению всех страданий и к достижению вечного 
блаженства. Займитесь практикой сегодня же. Не пропускайте ни одного дня. 
Помните, что каждый день вы приближаетесь к концу этого земного существования в 
человеческой форме. Вы потеряли много дней, месяцев и лет. Вы не осознаете 
этого из-за сильного опьянения ликером заблуждения. Поэтому вы не понимаете 
подлинной причины страданий в этой земной жизни.
     Причиной страдания является неведение. Когда внутри восходит солнце 
различения, личность (пуруша) осознает, что она отлична от природы (пракрити), 
что она независима и свободна. Раджа-йога дает вам наиболее практичный метод 
для достижения этого возвышенного состояния.
     Трем классам стремящихся раджа-йога предписывает три вида практики. 
Лучшему последователю (уттама адхикари) раджа-йога предписывает абхьясу и 
вайрагью. Он практикует медитацию на Высшее "Я", он практикует успокоение 
вихрей сознания (читта-вритти-ниродха) и скоро войдет в самадхи. Это практика 
вайрагьи. Среднему стремящемуся (мадхьяма адхикари) раджа-йога предписывает 
различные йогические действия (крийю), аскезы (йога тапас), изучение священных 
писаний (свадхьяйю) и предание себя Богу (ишварапранидхану). Есть различные 
виды аскез: чандраяна, кришча-врата, панчагни тапас - простоять зимнюю ночь в 
ледяной воде, простоять летний день на горячем песке - есть множество 
практических форм тапаса. Но о лучших из них сказано Господом в Бхагавад Гите. 
Свадхьяйя - это изучение духовной литературы и также повторение (джапа) 
избранной мантры. Ишва-рапранидхана - это посвящение себя Господу и совершение 
всех действий с позиции поклонения Божеству (ишварапрана). Это три формы 
практики практикующего среднего уровня, который очень скоро войдет в глубокую 
медитацию и достигнет кайвалья мокши. Для начинающего стремящегося (адхама 
адхикари), раджа-йога предписывает восьмиступенчатую садхану - яма, нияма, 
асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.
     Не воображайте, что вы находитесь на стадии уттама адхикари, и что вам 
нужно только сесть в медитацию и войти в самадхи. Вас ожидает великое 
разочарование - вы обнаружите, что даже после нескольких лет практики не 
продвинулись вперед ни на дюйм. Причина в том, что глубоко внутри вас затаились 
желания и притязания, дурные склонности ума, до которых вам не добраться. 
Будьте смиренны. Проведите тщательный анализ своего сердца и ума. Даже если вы 
стремящийся высшего класса, думайте, что вы начинающий и практикуйте 
восьмиступенчатую садхану, предписанную раджа-йогой. Чем больше времени вы 
уделите первым двум шагам, то есть яме и нияме, тем меньше времени вам 
понадобится для достижения совершенства в медитации. Это - очень длительная 
подготовка. Но не ждите достижения совершенства в яме-нияме для того, чтобы 
заняться следующими за ними практиками асан, пранаямы и медитации. Попытайтесь 
укрепиться в яме-нияме и в то же самое время практикуйте асаны, пранаяму и 
медитацию, насколько это возможно. Эти практики должны идти рука об руку. Тогда 
успех не заставит себя ждать. Вы скоро войдете в нирвикаль-па самадхи и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-