Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
человечеству. Арупа манонаса переходит в видехамукти, и весь ум разрушается.
     Как преодолевать препятствия
     Пять видов несчастья таковы: неведение (авидья), эгоизм (асми-та), 
влечение (рага), неприязнь (двеша) и привязанность к светской жизни 
(абхинивеша). Самадхи разрушает их все. Рага, привязанность, и двеша, неприязнь,
 имеют пять состояний - полностью проявленное (удара), скрытое (вичхинна), 
ослабленное (тану), дремлющее (прашупта) и сожженное (дагха). У людей с мирским 
умом, позгрязших во всем светском, привязанность и неприязнь находятся в 
проявленном состоянии - удара. Вичхинна - это состояние, в котором 
привязанность и неприязнь скрыты. Муж с женой иногда ссорятся, и любовь на 
время становится скрытой. Жена вновь улыбнется --и любовь возвращается. Это 
вичхинна. Некоторые люди практикуют контроль дыхания, воспевание (кир-тан) и 
повторение (джапу). В них привязанность и отвращение ослабляются (тану). Иногда 
из-за неподходящих условий они остаются дремлющими. В самадхи они сгорают. 
Привязанность и отвращение - составляющие этой самсары. Из них состоит ум. Ум - 
это некоторая сила, не имеющая подлинной сущности, но некоторое время он 
кажется реально существующим и вводит живые существа в заблуждение. Ум стоит 
выше праны и материи. Но различение превосходит его. Различение способно 
контролировать ум. Благодаря исследованию своей подлинной природы (атма-вичара),
 можно контролировать ум. Если вы разрушите привязанность и неприязнь с помощью 
медитации и самадхи, ум будет уничтожен. Вы должны ежедневно практиковать 
концентрацию, пусть всего пять или десять минут, тогда вы сможете 
контролировать ум и войти в самадхи.
     Существует несколько препятствий для медитации. Патанджшш говорит: 
"Болезнь, тупость, сомнения, беспечность, лень, мирские помыслы, иллюзия, 
бесцельность, колебания - вот препятствия в йоге".
     Печаль, меланхолия, дрожь в теле, учащенное дыхание способствуют созданию 
препятствий. Вы должны устранить все эти препятствия. Если во время медитации 
вас одолевает сон, встаньте, сполосните лицо холодной водой, выполните 
несколько асан и пранаяму. Сонливость пройдет. Для тех, у кого достаточно 
длинные волосы, есть другой старинный способ: ниткой зацепите пучок волос за 
гвоздь, вбитый в стену, - если вы задремлете во время медитации, гвоздь одернет 
вас. Вечером принимайте легкую пищу. Непрерывная практика и отречение являются 
лучшими средствами преодоления всех препятствий. Отречение - это не бегство от 
мира. Отречение - это ментальное состояние. Анализируйте свои мысли. Исследуйте 
свои мотивы. Устраните объекты, наиболее полюбившиеся вашему уму, по крайней 
мере на какое-то время. Когда влечение к ним уменьшится, тогда вы можете 
принять их уже как повелитель. Не обманывайте людей, говоря, что обладаете 
ментальным отречением, когда сами потворствуете чувственным удовольствиям и 
живете в роскоши. Сакши (Свидетель), Господь, пребывающий в вашем сердце, знает 
ваше ментальное состояние. Вы ничего не добьетесь, пытаясь обмануть людей.
     Методы концентрации
     Сделайте что-нибудь практическое. Прямо сейчас помедитируй-те несколько 
секунд.
     ОМ (безмолвная медитация)
     Вы медитировали всего лишь несколько секунд. Какое это было значительное и 
возвышенное переживание! Таким же образом медитируйте, пробудившись утром и 
наскоро умывшись. Не расходуйте все время брахмамухутры на умывание, чистку 
зубов и ответы зову природы. Не медлите. Медитация более важна. Восхваляя гуру 
и Бога, прочтите несколько гимнов (стотр). Совершите ментальное арати 
(церемония с движением светильника). Исполните поклонение в уме (манаса пуджу), 
затем медитируйте. По воскресеньям делайте ануштану ("усердная практика"). 
Уделите максимум времени джапе и медитации. Определите для себя: "Я буду читать 
10.000 раз". Вам необязательно предлагать Господу плоды и цветы. 
Умиротворенность, удовлетворенность, различение, бесстрастие, решимость, 
мужество, любовь, праведность, искренность, чистота - вот самые ароматные цветы,
 которые вы можете предложить Господу. Он будет очень доволен вами, если вы 
предложите эти цветы. Это и есть поклонение в уме. Предлагая манаса пуджу, вы 
добьетесь лучшей концентрации ума. Ваше сердце очистится быстрее.
     Веданта говорит, что есть три вида нечистоты ума - загрязнение (мала), 
волнение (викшепа) и завеса иллюзии (аварана). Веданта предписывает 
бескорыстное служение для устранения загрязнения ума, поклонение для устранения 
взволнованности и глубокую медитацию для устранения покрова невежества 
(аварана). У хатха-йогов есть свои основные очистительные практики - шат крийи, 
а именно: нети, дхаути, басти, наули, тратака и капалабхати. Тратака (практика 
сосредоточения взгляда) очень важна. Смотрите на неподвижную точку на стене, на 
пламя свечи или на изображение Господа. Вы можете совершать тратаку на Луну, а 
также на звезды. Во время тратаки ум легко сосредотачивается. Сначала неотрывно 
смотрите на изображение Господа в течение нескольких минут, читая джапу, затем 
закройте глаза и попытайтесь визуализировать это изображение в своем сердце. 
Это наиболее эффективный способ практики тратаки.
     Ограничьте круг своих обязанностей в этом мире. Практикуйте яму-нияму 
насколько это возможно, постепенно увеличивая интенсивность практики. Немного 
больше любви, немного больше доброты, немного больше великодушия, немного 
больше изучения писаний, немного больше джапы и медитации. Следуйте таким 
образом к цели и достигнете предназначения не в отдаленном будущем, но здесь и 
сейчас.
     Четыре письма от Господа Ямы
     Остерегайтесь ловушек майи. Пробудитесь сейчас же. Господь Яма в своем 
милосердии и сострадании посылает четыре письма.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-