Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда Сарасвати - ПРАКТИКА БРАХМАЧАРЬИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
наоборот - поддержкой.  В конце пути каждый достигает единую цель. Пусть этот 
путь будет коротким. Лучше использовать короткую дорогу, чем идти обходными 
путями. Это то, чего хочет каждый человек.
  Жизнь в безбрачии в сотни раз лучше жизни грихастхи. Я верю в целибат, потому 
что он может пробудить скрытый потенциал человека. Брахмачарья – это прямой 
путь к самореализации, семейная жизнь это долгая и извилистая дорога. Но многие 
часто выбирают длинный путь по причине собственной слабости и страстных желаний.

  Самореализация достижима даже для грихастхи, не смотря на то что он несет на 
себе ношу семейной жизни. Святой Тукарам был женат дважды и имел детей, но всё 
равно в итоге отправился в Вайкунту, на своей Вимане. Если у вас есть верное 
понимание мирской жизни, и ваш жизненный партнер имеет чистые, искренние 
намерения то совместная жизнь пойдет только на пользу. Но зачем заключать себя 
в цепи брачных уз, если это принесет только дополнительные ограничения?
  Если вы хотите соблюдать целибат – не женитесь. Не обманывайте себя, думая 
что после женитьбы вы сможете блюсти целибат. Ваш ум обманывает вас таким 
образом. Ваша дхарма – это реализация Бога. 
  Вы получили достаточно чувственных удовольствий от секса в своих прошлых 
воплощениях в телах различных животных. Животная жизнь предназначена для 
удовлетворения сексуальных желаний и своего аппетита, но жизнь человека имеет 
более высокую цель. Зачем вы, люди, сжигаете сандаловое дерево ради получения 
угля? Человеческое рождение бесценно, нам  завидуют даже божественные существа. 
Потраченная в пустую жизнь - это упущенная возможность стать Богом.  
  Чувственное удовольствие – это мучение. Пока человек не обладает объектом 
своих страстей, он очарован. Когда он получает этот объект, он обнаруживает что 
погряз в нём. Холостяк думает о женитьбе каждый день - жизненные радости не 
приносят ему удовлетворения, женитьба становится навязчивой идеей.  Но когда он 
в итоге женится, он понимает что оказался в тюрьме. Это трюки Майи. Мир полон 
искушений.
  Объекты этого мира не приносят счастья. Это яд материализма. Брак – это 
пожизненное лишение свободы. Это величайшие оковы на этой земле. Холостяк, 
который был еще вчера свободен, неожиданно обнаруживает себя скованным по рукам 
и ногам. Через подобный опыт проходят все женатые люди. Поэтому, не женитесь, 
если есть такая возможность. Потом будет очень тяжело выбраться из брачных уз. 
Осознайте всё великолепие духовной жизни, и подумайте над теми сложностями, 
тревогами и волнениями, которые несет семейная жизнь. Развивайте сильную 
Вайрагью. Направьте ваше осознание на Бога. Разве вы не есть Брахман? 
  Жена – это острый нож, который подрезает мужа. Если она не получает дорогих 
украшений и шелковых сари из Бенареса, она хмурит на него брови. Муж не 
получает свою еду во время. Жена валяется на кровати, претворяясь, что у нее 
боли в желудке. Вы можете сами наблюдать этот спектакль в повседневной жизни. 
Воистину, мне нечего вам больше сказать. Придерживайтесь Шанти, Вивеки - вашей 
дорогой дочери и Вайрагьи - вашего верного сына, вкусите божественный фрукт 
Атма-Гьяны, который дарует вам бессмертие. 
  Жена – это роскошь. Она не является необходимостью. Каждый домохозяин плачет 
после свадьбы. Он жалуется: “Мой сын болеет тифом. Мою вторую дочку надо 
выдавать за муж. У меня накопились долги. Жена просит дорогих украшений. Мой 
приемный сын недавно умер.” 
  Не женитесь. Не женитесь. Не женитесь. Потом будет поздно жалеть. Брак – это 
величайшие оковы. Женщина – это источник постоянных волнений и неприятностей. 
Будда, Паттинату Свами, Бхартихари и Гопичанд прожили удивительную жизнь, и 
даже не думали о женитьбе. 
  Похоть – это главный враг на земле. Она пожирает человека. После полового 
акта наступает депрессия. Вам приходится тратить все свои силы на заработок 
денег, чтобы удовлетворить  прихоти вашей жены. Ради заработка вы совершаете 
различные грехи. Вы переживаете все страдания вашей жены и детей. Вам 
приходится увеличивать ваши желания и обязанности. Ваш ум портится. По причине 
постоянной потери семенной жидкости, вы начинаете страдать болезнями, 
депрессией и слабостью. Вскоре наступает старость и время умирать. Поэтому 
станьте Аканда Брахмачари, или вечным целибатом. Избавьте себя от страданий, 
волнений и проблем. 
  Где светит свет, там нет тьмы. Где светят чувственные удовольствия, там нет 
блаженства Атмана. Мирские люди хотят чувственных удовольствий и блаженства 
Атмана вместе, в одном комплекте. Это совершенно невозможно. Они не способны 
отказаться от чувственных удовольствий. Они любят много говорить. Они пологают, 
что они счастливы, если у них есть деньги, женщина и имбирное печенье. А что 
еще нужно этим бедным созданиям? Благодаря похоти мир полнится попрошайками. 
Мирские удовольствия кажутся в начале нектаром, но в итоге оказываются отравой. 
Если человек вступил в брачный союз, то очень маловероятно что он сможет 
разрушить оковы Мохи. Поэтому, не цепляйтесь за эту иллюзорную жизнь. Будьте 
бесстрашны. Контролируйте Индрии и ум – так вы разовьете Вайрагью. Вы сможете 
стать совершенным Брахмачари.
Аканда Брахмачари

  Если вы сможете быть Аканда (Вечный) Брахмачари, и соблюдать непрерывный 
целибат на протяжении двенадцати лет, тогда стоит вам только услышать “Тат Твам 
Аси” и вы обретете состояние Нирвикальпа Самадхи. Вам больше не нужно будет 
практиковать садхану. Цель жизни будет достигнута. Запомните слово Аканда. 
  Семенная жидкость – это мощная Шакти. Это сам Брахман. Аканда Брахмачари, 
практикующий неперывную Брахмачарью двенадцать лет, и не проронивший за это 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-